МКОУ «Путиловская средняя общеобразовательная школа»
МКОУ «Путиловская средняя общеобразовательная школа»
Предмет и задачи курса
Цели курса
Предмет и задачи курса
Предмет и задачи курса
Основные проблемы выбора профессии
Познавательные процессы и способности личности
По органам
чувств
Образная
Словесно-логическая
Двигательная
Эмоциональная
Произвольная
Непроизвольная
Кратковременная
Долговременная
Оперативная
Зрительная
Слуховая
Моторно-слуховая
Зрительно-моторно-слуховая
Отрывок из сказки про колобка:
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
- Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Эту часть сказки можно запомнить, сохранив в своей памяти фразу «изготовление колобка». Это и есть опорный пункт этого отрывка.
Транспорт
Водный
Наземный
Воздушный
Общественный
Личный
автобус
троллейбус
автомобиль
мотоцикл
Пассажирский
теплоход
Грузовой
паром
Пассажирский
авиалайнер
дирижабль
Военный
истребитель
Познавательные процессы и способности личности
«Внимание – это концентрация сознания на одном объекте при одновременном его отвлечении от других объектов» (Г.В.Разумова).
«Без внимания нельзя ничего достичь: недостаток внимания – это недостаток мысли, иначе говоря – либо глупость, либо безумие».
Познавательные процессы и способности личности
Познавательные процессы и способности личности
Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека под действием каких-нибудь раздражителей.
Познавательные процессы и способности личности
Познавательные процессы и способности личности
Познавательные процессы и способности личности
Способности – качества, обеспечивающие успешность овладения и продуктивность той или иной деятельности.
Познавательные процессы и способности личности
Познавательные процессы и способности личности
Специальные способности – это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления какой-либо деятельности.
по отношению к деятельности
(добросовестность, трудолюбие, инициативность, небрежность, консерватизм, безответственность)
по отношению к общественной и личной собственности (аккуратность, бережливость, экономность, неряшливость, скупость)
по отношению к себе
(скромность, самокритичность, самолюбие, самоуверенность, тщеславие, эгоизм)
Мотив – (от лат. movere - приводить в движение, толкать)
1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность;
2) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет, ради которого она осуществляется;
3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.
важнее вопросы, не связанные с профессиональной самореализацией (семья, здоровье, личностный рост, который не всегда связан с профессиональным)
Конфликт – это столкновение людей, групп или организаций, причиной которого является противоречие в целях и ценностях или желание получить ресурс, имеющийся в ограниченном количестве.
Мир профессий
Мир профессий
Мир профессий
повышенная моральная ответственность
Мир профессий
Мир профессий
Мир профессий
Мир профессий
Мир профессий
О
необычные условия
Н
повышенная моральная ответственность
М
профессии ручного труда
Р
по средствам (орудиям) труда (отделы профессий)
профессии механизированного труда
М
профессии автоматизированного труда
А
профессии с функциональными орудиями труда
Ф
гностические
Г
по цели труда (классы профессий)
преобразующие
П
изыскательские
И
человек - природа
П
по предмету труда (типы профессий)
человек - техника
Т
человек - человек
Ч
человек - знаковая система
З
человек - художественный образ
Х
Классификация профессий
по Е.А. Климову
Мир профессий
Мир профессий
Мир профессий
Н
повышенная моральная ответственность
М
профессии ручного труда
Р
по средствам (орудиям) труда (отделы профессий)
профессии механизированного труда
М
профессии автоматизированного труда
А
профессии с функциональными орудиями труда
Ф
гностические
Г
по цели труда (классы профессий)
преобразующие
П
изыскательские
И
человек - природа
П
по предмету труда (типы профессий)
человек - техника
Т
человек - человек
Ч
человек - знаковая система
З
человек - художественный образ
Х
Классификация профессий
по Е.А. Климову
Типы профессий. Матрица выбора профессии.
Интересы – избирательное, эмоционально окрашенное отношение к предметам и явлениям, сопровождающееся стремлением познать их и овладеть ими.
Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе
Могу
Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе
Проблема
человеческих
возможностей
(физиологических,
психических)
Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе
Относительная
Практически любой человек может овладеть данной профессией
Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе
Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе
Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе
Субъектами рынка труда являются:
•
•
•
работодатели и их представители (союзы);
работники и их представители (профсоюзы);
государство и отдельные органы.
Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе
Надо
Хочу
Могу
Ошибки при выборе профессии
Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе
К ошибкам, возникающим при выборе профессии относятся:
увлечение внешней или частной стороной профессии;
выбор «за компанию» с друзьями;
неумение разбираться в мотивах выбора и т.д.;
незнание пути получения профессии;
неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора;
перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии;
отождествление школьного учебного предмета с профессией;
устарелое представление о характере труда в сфере материального производства;
неумение (без учета индивидуальных особенностей) разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.);
предрассудки относительно некоторых важных для общества занятий, которые иногда считаются непрестижными («дворник», «уборщица» и др.).
Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.
Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.
Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
Произнося «Я-хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуго-выми).
Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели.
Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков.
Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям.
Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.
Начинайте реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного, рефлексивного анализа своей жизнедеятельности.
Карьера – это результат осознанного поведения, направленного на формирование опыта и успех в трудовой деятельности на протяжении рабочей жизни человека.
Подготовка к будущей карьере
Горизонтальная карьера – это такое изменение положения работника, при котором он либо изменяет свой профессиональный статус (категория, разряд, степень), либо просто меняет свои занятия, не повышая и не понижая своего положения в организации.
Подготовка к будущей карьере
Подготовка к будущей карьере
Внешняя оценка карьеры – это оценка, которая исходит от других людей.
Подготовка к будущей карьере
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть