году — крушение— крушение скоростного— крушение скоростного фирменного поезда— крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс— крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» № 166, следовавшего из Москвы— крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» № 166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург— крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» № 166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, приведшее к гибели 27 и ранениям более 90 человек. Произошло 27 ноября— крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» № 166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, приведшее к гибели 27 и ранениям более 90 человек. Произошло 27 ноября 2009 года— крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» № 166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, приведшее к гибели 27 и ранениям более 90 человек. Произошло 27 ноября 2009 года в 21 час 34 минуты по московскому времени— крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» № 166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, приведшее к гибели 27 и ранениям более 90 человек. Произошло 27 ноября 2009 года в 21 час 34 минуты по московскому времени на 285 км (перегон Угловка— крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» № 166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, приведшее к гибели 27 и ранениям более 90 человек. Произошло 27 ноября 2009 года в 21 час 34 минуты по московскому времени на 285 км (перегон Угловка — Алешинка— крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» № 166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, приведшее к гибели 27 и ранениям более 90 человек. Произошло 27 ноября 2009 года в 21 час 34 минуты по московскому времени на 285 км (перегон Угловка — Алешинка,) линии Санкт-Петербург — Москва.По версии следствия, подрыв взрывного устройства произошёл под электровозом ЧС200-010— крушение скоростного фирменного поезда «Невский Экспресс» № 166, следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, приведшее к гибели 27 и ранениям более 90 человек. Произошло 27 ноября 2009 года в 21 час 34 минуты по московскому времени на 285 км (перегон Угловка — Алешинка,) линии Санкт-Петербург — Москва.По версии следствия, подрыв взрывного устройства произошёл под электровозом ЧС200-010. В результате был вырван кусок рельса длиной более 50 см. Локомотив и основная часть вагонов поезда над местом взрыва пронеслись на высокой скорости. Сход вагонов с рельс начался с третьего вагона от хвоста поезда. Три последних вагона сошли с рельс. Третий от хвоста вагон сошёл с рельс одной тележкой, но остался стоять на пути, от состава вагон не отцепился. Второй от хвоста вагон отцепился от состава, перевернулся на бок и в таком положении по инерции проехал по рельсошпальной решётке ещё несколько десятков метров. Этот вагон в результате более всего пострадал. Хвостовой вагон, хотя и получил сход, находился в вертикальном положении. Головная часть поезда, включая третий от хвоста вагон, находилась на расстоянии нескольких сотен метров от двух последних вагонов. На месте происшествия обнаружена воронка диаметром около метра. Возбуждено уголовное дело по статьям 205 (“террористический акт”) и 222 («незаконный оборот оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств»).По мнению следователей сработало самодельное взрывное устройство, мощностью 7 кг тротилового эквивалента.
Сумма заявленного убытка составила 500 тыс. евро.
* По данным средств массовой информации