Взаимосвязь технологии деятельностного метода «Школа 2000…» и метода проектов
д.п.н. Л.Г. Петерсон
Взаимосвязь технологии деятельностного метода «Школа 2000…» и метода проектов
д.п.н. Л.Г. Петерсон
П.Ф. Каптерев
«Саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать»
«Дать труд человеку, труд свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности».
К.Д. Ушинский
Закон РФ «Об образовании», ст. 14
А.А. Фурсенко. «О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации»
«Формируются современные представления о фундаментальности образования – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.
Из действующих госстандартов (2004):
Общие цели на ступени среднего (полного) образования:
умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата),
умения проектной деятельности: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, умениями прогноза (умениями отвечать на вопрос: «Что произойдет, если ...»);
умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. И др.
Историческое развитие представлений о качестве образования
Как обучать?
?
Система наглядного обучения
Система деятельностного обучения
Теория учебной
деятельности
«Школа 2000...»
Общая теория деятельности
Г.П. Щедровицкого, О.С. Анисимова
(методологическая версия)
«... о развивающем обучении и воспитании можно вести речь только в русле того или иного конкретного понимания деятельности (то есть опираясь на конкретную и разветвленную ее теорию)».
В.В. Давыдов
«Теория развивающего обучения». − М.: Интор, 1996, с. 4.
«Однако достаточно убедительные ответы на свои вопросы психологи и педагоги не смогут получить, если не будут опираться на смежные науки, ... где складывались понятия о человеческой деятельности, …. об исторических условиях ее развития. Это обстоятельство мы хотели бы специально подчеркнуть, поскольку многие психологи и педагоги склонны рассматривать свои проблемы, не вникая в философско-социологические теории деятельности и мышления…».
3
4
5
Аксиома. «Рефлексивная самоорганизация»
Аксиома. «Рефлексивная самоорганизация»
Доказательство:
* Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» /
Построение непрерывной сферы образования. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2006. – С. 37-40.
*
4. Урок развивающего контроля
* Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» /
Построение непрерывной сферы образования. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2006. – С. 37-40.
*
Модификация технологии обучения в зависимости от типа урока
* Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» /
Построение непрерывной сферы образования. – М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2006. – С. 37-40.
*
*
ОНТО-СХЕМА МИРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Приобретение первичного опыта, понимание смысла и мотивация.
2. Формирование нового способа (алгоритма ) действия, установление первичных связей с имеющимися способами.
3. Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция.
4. Контроль.
Механизм формирования общеучебных умений
на основе ТДМ «Школа 2000…»
«Формирование учебной деятельности требует постановки и решения учебных задач особого рода – задач на освоение метазнаний о способах познания».
«…дети не рефлектируют сам способ решения учебной задачи, они не задаются вопросами: «Почему нужно выполнять те или иные действия, всегда ли нужно их выполнять при постановке и решении учебных задач?» …Если данная структура учебных действий не будет расширена, то учебная деятельность, как обобщенная способность ставить и решать учебные задачи, формироваться не будет. Сколько бы разных понятий не построили в учебном процессе учащиеся, самостоятельно они не поставят задачу на построение понятия самого «понятия» и не построят его… Это означает, что должны ставиться учебные задачи, результатом которых будет освоение обобщенных способов планирования и реализации познавательных действий».
Преимущества системно-деятельностного подхода
Исполнитель эксперимента:
Научный коллектив Ассоциации «Школа 2000…» (ЦСДП АПК и ППРО)
3 окружных методических центра ЮУО, ЮВУО, ЦУО;
Соисполнители:
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»
Академии ПК и ППРО РФ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть