выступление на метод объединении в детском саду презентация

Слайд 1Системно-деятельностный подход
как методологическая основа ФГОС
дошкольного образования
Серебряная Елена Валерьевна,
воспитатель


МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма

Слайд 2Совершенствование
образовательного процесса
Формирование социальных и психологических
характеристик возможных достижений ребенка




Слайд 3Системно- деятельностный
базируется на зоне
ближайшего
развития ребенка
развитие →
деятельность →
обучение


Л.С. Выготский

В.В.Давыдов



Слайд 4Меня учат
Я учусь!


Слайд 5Целевые ориентиры дошкольного образования
 Инициативность и
самостоятельность
в разных видах деятельности
Уверен

в своих силах,
открыт внешнему миру,
положительно относится
к себе и к другим  

Активно взаимодействует
со сверстниками и взрослыми

Творческие способности
ребёнка проявляются в
рисовании, придумывании сказок,
танцах, пении и т. п.

У ребёнка развита
крупная и мелкая моторика

Способен к волевым
усилиям в разных видах
деятельности

Обладает
развитым воображением

Умеет подчиняться разным
правилам и
социальным нормам

Проявляет
любознательность,
склонен наблюдать,
экспериментировать

Способен к принятию
собственных решений

 Инициативность и
самостоятельность
в разных видах деятельности

Уверен в своих силах,
открыт внешнему миру,
положительно относится
к себе и к другим  

Активно взаимодействует
со сверстниками и взрослыми

Творческие способности
ребёнка проявляются в
рисовании, придумывании сказок,
танцах, пении и т. п.

У ребёнка развита
крупная и мелкая моторика

Способен к волевым
усилиям в разных видах
деятельности

Обладает
развитым воображением

Проявляет
любознательность,
склонен наблюдать,
экспериментировать


Слайд 6Принципы психологической деятельности


Слайд 7 Концептуальные основы
Деятельностный подход -это организация
образовательного процесса, при

которой ребенок
осваивает культуру не путем простой передачи
информации, а в процессе собственной
деятельности

Системно-деятельностный подход –
деятельностный подход, основывающийся на общих
законах теории деятельности




«…Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться»
А. Асмолов


Слайд 8 Научная основа системно-деятельностного подхода

Понятие «Системно-деятельностный подход»

введено в 1985 г.

Над проблемой работали :
Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д.Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов и др.

Слайд 9 Китайская мудрость гласит:


Я слышу- я забываю,

Я вижу- я запоминаю,
Я делаю- я усваиваю.

Слайд 10В чём же сущность системно-деятельностного подхода?
Для включения ребёнка в активную познавательную

коллективную деятельность необходимо:
связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами ребенка
планировать организованную деятельность с использованием всего многообразия форм и методов работы
привлекать для обсуждения прошлый опыт детей
оценивать достижения ребенка содержательной характеристикой

Слайд 11Системно-деятельностный подход предполагает:
Наличие у детей познавательного мотива и
конкретной цели
Выполнение

определенных действий
для приобретения знаний

Выявление и освоение детьми
способа действия

Формирование у детей умения
Контролировать свои действия


Слайд 13Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего

одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями

Ж.Ж. Руссо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика