Выступление презентация

Содержание

Часть 1 Проблема подготовки высококвалифицированного специалиста приобретает особую актуальность Сестринское дело-важнейшая составная часть современной системы здравоохранения Сестринское дело-это значительный кадровый ресурс, направленный по функциям на удовлетворение потребностей общества в

Слайд 1«Практическая подготовка студентов в условиях реализации реформирования индустриального образования ».
Профессиональное образование


Цели
Задачи
Приоритеты
Механизм взаимодействия профессионального образования и практики
Основание практической деятельности
Пудова Н.В
Преподаватель

Слайд 2Часть 1 Проблема подготовки высококвалифицированного специалиста приобретает особую актуальность Сестринское дело-важнейшая составная часть

современной системы здравоохранения Сестринское дело-это значительный кадровый ресурс, направленный по функциям на удовлетворение потребностей общества в услугах здравоохранения Эффективность развития системы здравоохранения зависит от состояния профессионального уровня, качества подготовки среднего медицинского персонала

Слайд 3Основная цель профессионального образования
подготовка квалифицированных специалистов
ориентированность на практическую деятельность
выполнение требований современного

рынка труда
Конкурентоспособность на рынке труда


Слайд 4Актуальная задача.
Определение соответствия продукта образования требованиям работодателей
Формирование качественной подготовки профессионалов


Слайд 5Ориентация на качество . Система нормативов.
Запрос

ожидание
вход
Учредитель. ФЗ №273
Требования к структуре МК

№2

Требования к результатам освоения дисциплин

Ожидаемые достижения

Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы.

выход

Специалист.

вход

Учредитель. ФЗ №323

требования

потребность

%удовлетворенность

ЛПУ



Слайд 6Студент является содержанием и конечной целью деятельности учебного учреждения.
Данная схема

также отображает суть системности , цикличности и непрерывности.
УЗ ориентировано на показатели запросов и ожиданий. По функциям деятельности ориентировано на требования к структуре, результатам освоения дисциплин, на ожидаемые достижения , ресурсное обеспечение и итоговую оценку качества .
Соответствие уровням теоретической базы и профессиональным стандартам. Потенциальный работодатель «ЛПУ» в свою очередь имеет свои ориентиры. Это показатели потребности, требований и %удовлетворенности.
Системность и цикличность заключена в непрерывном обменном процессе связей.
Запрос, ожидание требование, потребность = % удовлетворенности с двух сторон.
Результаты маркетингового анализа позволяют вносить изменения в организацию и порядок деятельности всех служб для максимального удовлетворения потребностей студента и потенциального работодателя



Слайд 7Приоритеты.
Качество профессиональной подготовки с учетом международных стандартов

Взаимодействие образования и практики


Слайд 8Механизм взаимодействия
Формирование ФГОС с учетом профессиональных(квалификационных)требований работодателя по видам деятельности (специализация).


Слайд 9Основание практической деятельности.
Приказы МЗРФ по оказанию медицинской помощи населению по специальностям.
Производственные

модули.

Слайд 10Часть 2
Принципы адаптации и реализации «нового образования» в здравоохранении


Слайд 11Путь эволюции медицинского образования step by step
Шаг 1- традиционное обучение

Шаг 2- PBL


Шаг

3- реализованные этапы « новое образование»

Шаг 1
Индивидуальное изучение
Понимание содержания
Овладение теоретическими знаниями
ШАГ 2
Ответственность за изучение
Групповое изучение под руководством преподавателя
Интеграция, применение содержания
Развитие навыков процесса
Глубокое изучение
ШАГ 3
Симуляторы, тренажеры
Контроль включенности
Монитор компетенций и достижений
Компетенционый профиль , портфолио
Вакансии, проекты
Инвестиционные решения






Слайд 12Реализация пошагового подхода ( рабочий момент) дисциплина « здоровый человек и его

окружение», «Профилактика»

Шаг 1
Самостоятельное изучение материала ( анатомо-физиологические особенности возрастных групп населения)
Шаг 2
Ответственность. Групповое изучение (выявление потенциальной проблематики – переход в патологическое состояние). Применение ( выработка тактики сестринских вмешательств. Патронаж)
Шаг 3
Глубокое изучение ( выявление и разработка плана с дифференцированным рассмотрением возрастных групп). Навыки( определение и выявление основ психофизиологических и медико-социальных особенностей целевой группы населения(
Шаг 4
Тренажеры ( мониторинг возрастной группы , пробный патронаж ). Разработка программы патронажа пожилого населения с учетом анатомо- физиологических изменений посистемно. Мониторинг компетенций- реализация проекта.
Шаг 5
Конкурс проектов. Вакансии. Инвестиционные решения.



Слайд 13Демонстрация междисциплинарных связей
Анатомия физиология

патология ( акушерство и гинекология, неонатология и педиатрия, терапия, кардиология, эндокринология, гериартрия) профилактика первичная медико-санитарная помощь
общественное здоровье и здравоохранение правовое обеспечение здравоохранения здоровый человек и его окружение









Слайд 14План- схема
Пример!
Принципы группового изучения ПМ01.01. разработка программы «патронаж населения всех возрастных

групп». Методология- « Команды»
Пример:
Команда 1( АФО – беременность - эмбриональный период)
Команда 2( АФО – беременность – фетальный период)
Команда 3 ( АФО – послеродовый период )

Команда 3( выявление потенциальных проблем эмбрионального периода)
Команда 1 (выявление потенциальных проблем фетального периода беременности)
Команда 2 (выявление потенциальных проблем послеродового периода)

Команда (1,2,3) – разработка плана « патронаж»

Команда(1,2,3) – защита программы « патронаж женщины в выше перечисленных периодах)
Демонстрационный материал ( Приложение 1)





Слайд 15Схема-оптимизация специолитета в здравоохранении
Индустриальное образование
Step by step

Формальное

Повышение уровня компетенций


Переквалификация

Рынок

труда

Биржа возможностей

Людиардеры

специалист мониторинг в динамике (электронные портфолио, дипломы)

Карьера, деньги, стабильность












Слайд 16ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Высокий уровень теоретической базы.

Высокий уровень компетентности специалиста.
Востребованность специалиста.






Слайд 17Спасибо за внимание.


Слайд 18Приложение 1
Демонстрационный материал
Результат
Проект «Патронаж женщины в период беременности и послеродовом

периоде»

Слайд 19II Принцип организации профилактических мероприятий


Слайд 20IV Цикл проекта


Слайд 21VII Оценка эффективности


Слайд 22I период беременности


Слайд 231. Профилактика токсикоза
Лучшей профилактикой токсикоза при беременности считается лечение имеющихся хронических

заболеваний перед наступлением беременности. Готовясь стать матерью, женщине рекомендуется избегать физических и психологических перегрузок, устранить или свести к минимуму воздействие вредных внешних факторов, избавиться от вредных привычек, пересмотреть свое отношение к продуктам питания, сделав свой ежедневный рацион наиболее питательным, богатым витаминами и минеральными веществами.
Что делать в случае токсикоза?
Известно, что токсикоз наиболее выражен утром. Это связано с низким уровнем сахара в крови в это время суток. Для предупреждения приступов тошноты можно, перед тем как встать, съесть немного хлеба, сухофруктов, несколько крекеров или выпить чашку мятного, слегка подслащенного чая. После легкого завтрака в постели уровень глюкозы в крови женщины поднимается, что помогает избежать утреннего ухудшения самочувствия. Из напитков можно выбрать тот, который больше всего нравится по вкусу. Это может быть вода, прохладительные напитки, чай, бульон из овощей. Воду могут заменить сочные фрукты: дыня, виноград. Изредка можно позволить себе съесть мороженое.
Как правильно питаться в случае токсикоза?
Любителям острой и жирной пищи придется ограничить себя в потреблении привычных блюд. Уменьшить нагрузку на желудок поможет пища, которая легко усваивается: овощи, фрукты, молоко и молочные продукты. Избавиться от постоянной тошноты при токсикозе беременных помогают частые перекусы: необходимо следить, чтобы желудок не работал вхолостую. После сытного обеда или ужина не следует ложиться отдыхать. Из продуктов, снимающих тошноту, хорошо помогает мед: одну ложку мёда следует медленно рассосать во рту при недомогании.
Что важно помнить при токсикозе?
Своевременная медицинская помощь помогает избежать осложнений и облегчить течение основных симптомов. Постоянный контроль массы тела на ранних сроках беременности также имеет большое значение. Резкое падение или увеличение веса свидетельствует о серьезных осложнениях и требует срочной медицинской помощи. Врач может поставить диагноз «ранний токсикоз», изучив жалобы пациентки и проведя дополнительное обследование с целью исключения существующих ранее заболеваний со схожей симптоматикой. Как бы ни протекал токсикоз, необходимо приложить все усилия для сохранения беременности, так как высока вероятность повторного токсикоза, течение которого будет ещё более тяжелым.

Слайд 242. Профилактика не вынашивания беременности
Выявление женщин, входящих в группу риска развития

невынашивания беременности.
Целенаправленное обследование супружеской пары до беременности и рациональная их подготовка.
Систематический контроль над возможным возникновением инфекционных осложнений и адекватная противовоспалительная, антибактериальная и иммунотерапия. С этой целью во время первого визита беременной женщины к гинекологу и далее ежемесячно проводится исследование мазков, окрашенных по Грамму, и мочи на наличие бактерий, а также выявление маркеров ранних признаков внутриутробного инфицирования. К таким маркерам относятся фетальный (плодовый) фибронектин в шеечно-влагалищной слизи, цитокин IL-6 (в слизи цервикального канала), анализ крови на TNF, исследование крови на интерлейкин IL-1бета и др.
Своевременное диагностирование шеечной недостаточности посредством мануальной оценки и проведения ультразвукового исследования с помощью трансвагинального датчика до 24 недель беременности, а при многоплодии — до 26-27 недель.
Проведение рациональной терапии сопутствующих экстрагенитальных заболеваний.
Профилактика и своевременное лечение нарушений тромбофилического генеза и плацентарной недостаточности с ранних сроков беременности.
В случае выявления патологии и невозможности избежать неблагоприятных последствий — предоставление женщине исчерпывающей информации в целях избрания ею альтернативных методов зачатия и рождения ребенка.

Слайд 253. Профилактика разрывов


Слайд 264. Лист самоконтроля


Слайд 27II период беременности


Слайд 281. Профилактика гестозов
забота о правильной прибавке веса,
исключение из рациона жирных

и острых, жареных блюд;
забота о правильном объеме жидкости — 1,5-2 л/сут.
рациональная витаминотерапия,
применение естественных микроэлементов, содержащихся в поливитаминных лекарствах, и отдельно железа, магния, кальция, калия по показаниям.
Во II триместре назначаются легкие противосвертывающие лекарства. Если, несмотря на профилактику, проявляется гестоз, должна быть проведена госпитализация. После стабилизации состояния надо продолжать лечение в течение месяца для профилактики рецидивов гестоза.

Слайд 29Роды
Послеродовой период


Слайд 302. Профилактика пролапсов


Слайд 311. Профилактика лактостаза и мастита
соблюдать технику грудного вскармливания и правильного прикладывания

ребёнка к груди;
не использовать тесное нижнее бельё;
при появлении первых признаков застоя грудного молока рекомендовано прикладывать ребёнка именно к этой молочной железе;
каждое кормление рекомендовано осуществлять поочерёдно каждой грудью;
во время кормления женщине следует менять позу ребёнка во время прикладывания к груди;
через месяц после начала лактации у женщины может наблюдаться физиологическое увеличение выработки грудного молока, в связи с чем рекомендовано увеличить количество сцеживаний;
оберегать молочные железы и подмышечные впадины от травмирования;
если кормящей женщине приходится находиться вдали от ребёнка на протяжении 4 часов и более, то ей необходимо сцеживать грудное молоко;
прекращать грудное вскармливание рекомендовано постепенно, избегая перевязки молочных желез.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика