ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЕ АНТИФРИКЦИОННЫЕ УГЛЕПЛАСТИКИ МАРОК УГЭТ И ФУТ презентация

Сравнительные характеристики полимерных антифрикционных материалов

Слайд 1 Материалы имеют:
прочность,
износостойкость,
ударостойкость,
стабильность

размеров,
технологичность на уровне металлов.

Разработки защищены патентами РФ

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЕ АНТИФРИКЦИОННЫЕ УГЛЕПЛАСТИКИ МАРОК УГЭТ И ФУТ

В отличие от металлов способны работать:
в узлах трения скольжения;
при высоких контактных давлениях до 60 МПа;
скоростях скольжения до 40 м/с;
в воде;
в агрессивных жидкостях;
без смазки.

По прочности и износостойкости (в 5-10 раз) превосходят отечественные и зарубежные аналоги.

Характеристики углепластиков УГЭТ и ФУТ
Разрушающее напряжение:
при изгибе, МПа, не менее 250
при сжатии, МПа, не менее 250
Плотность, кг/м3 1400 ± 50


Слайд 2
Сравнительные характеристики полимерных антифрикционных материалов


Слайд 3


Рис. А Износостойкость антифрикционных полимерных материалов при трении со смазыванием водой
А

Б

Рис Б. Зависимость линейной интенсивности изнашивания (Ih) от контактного давления (Р) при трении по стали 08Х18Н10Т.
1- УГЭТ торцевое трение, 2- УГЭТ вдоль слоев, 3- ФУТ торцевое трение, 4- ФУТ вдоль слоев


Слайд 4В судостроении и кораблестроении углепластики успешно прошли натурные испытания:
движительно-рулевые и выдвижные

комплексы диаметром до 700 мм и массой до 150 кг при контактном давлении до 60 МПа;
судовые гребные валы (диаметром до 900 мм);
спецтехника.
Замена бакаута на углепластик в подшипниках гребных валов валопроводов судов увеличивает ресурс в 3 раза и существенно сокращает стоимость ремонта.

Применение подшипников из углепластиков в судостроении


Слайд 5Ресурс торцевого уплотнения гидротурбины из углепластика ФУТ в 10 раз выше

по сравнению с торцевым уплотнением из традиционных полимерных материалов. Прогнозируемый экономический эффект от применения углепластика составит 5 млн. руб. на один объект.

Подшипник направляющего аппарата (УГЭТ) и подшипник вала гидротурбины (ФУТ)

Применение подшипников из углепластиков в гидротурбиностроении


Слайд 6Узлы трения арматуры, насосов и компенсаторов
Блочно-полиспастные компенсаторы контактных электрических сетей железных

дорог.

Дисковые затворы трубопроводов

насосы поддержания пластового давления (ППД)

Подшипники скольжения и торцевые уплотнения из углепластиков:
дисковых затворов трубопроводов систем водоканала (Россия), АЭС Кудан-Кулам (Индия);
для насосов поддержания пластового давления (ППД) типа ЦНС 63-1800, работающих на нефтяных месторождениях; конденсатных ЦН-103/11, ЦВС 10/40, НЦВС-160/80 и др;
для исполнительных механизмов различного назначения;
более 3000 подшипников контактных сетей железных дорог




Слайд 7Главные питательные насосы для АЭС, ТЭЦ, судовых энергетических установок
Вспомогательные насосы энергетических

установок АЭС, ТЭЦ, судов

насосы для перекачивания в технологических системах нефтеперерабатывающих производств продуктов каталитического крекинга нефти

Пространственный вид питательного турбонасоса
судовой энаргетической установки

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
УГЛЕПЛАСТИКОВ


Слайд 8
Узлы трения горнодобывающей техники


Драга и шагающий экскаватор

подшипники драги D 400 мм

Подшипники скольжения из модифицированных углепластиков драг, шагающих экскаваторов (Магадан), дробилок КИД-900 и КИД-300.

Дробилка


Слайд 9ДИВЕРСИФИКАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ПРИМЕНЕНИЯ
МОДИФИЦИРОВАННЫХ УГЛЕПЛАСТИКОВ

Судостроение

Турбостроение

ТЭК, в т.ч. насосостроение

Арматуростроение

Транспорт

Тяжелое машиностроение


Слайд 10
Макромодификация углепластиков фторопластами
А)
В)
Б)
Г)
Модификация углепластика графитонаполненным фторопластом марки Ф40Г40
- А)

диаметр вала свыше 400 мм, - Б) и В) диаметр вала до 400 мм, Г) модификация фторопластом Ф40 и Ф4.

Слайд 11Выводы
Созданы и внедрены в машиностроение крупногабаритные узлы трения скольжения с высокими

триботехническими характеристиками на основе высокопрочных размерностабильных антифрикционных полимерных композиционных материалов (ПКМ), включающих углеродные ткани, специальные связующие, нано-, мезо- и макромодификаторы. Разработанные узлы трения эксплуатируются при контактных давлениях до 60 МПа и скоростях скольжения до 40 м/с, т.е. при тех же параметрах, что и узлы трения из лучших металлических антифрикционных сплавов, но в отличие от них не нуждаются в смазке, работоспособны в воде, агрессивных жидкостях или без смазки.
с применением новых узлов трения созданы уникальные конструкции движительно-рулевых, выдвижных комплексов и систем вооружения более, чем 100 судов и кораблей 30 проектов, в том числе водоизмещением до 40 тыс. тонн, обеспечивающие современные требования по несущей способности, ресурсу (до 30 лет) и интенсивности вибро - акустического поля;
повышен в 5-10 раз ресурс узлов трения 60 гидротурбин 40 отечественных и зарубежных ГЭС, а также высокопроизводительных нефтяных насосных агрегатов, арматуры нефте- газопроводов и обеспечена их конкурентоспособность;
получен значительный экономический эффект за счет исключения внепланового ремонта судов, кораблей, гидротурбин и других механизмов, связанного с преждевременным выходом из строя узлов трения;
решена экологическая проблема загрязнения акватории за счет исключения традиционной масляной смазки узлов трения скольжения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика