Слайд 1Выпускная работа
Использование скороговорки как приёма работы над фонетикой немецкого языка у
учащихся младшего и среднего звена
Выполнила:
учитель немецкого языка Герасимова М.Ю.
Слайд 2ПЛАН
Технология применения скороговорок
Праздник скороговорок
Иллюстрации к скороговоркам и рифмовкам, выполненные учащимися среднего
звена
Слайд 3Технология применения скороговорки
Первый этап работы – презентация. Учитель произносит скороговорку сначала
в быстром темпе, как ее и следует произносить, затем медленно.
Следующий этап работы – произношение.
Третий этап – работа над содержанием скороговорки.
С опорой на наглядность дети называют знакомую скороговорку.
Слайд 4ПРАЗДНИК СКОРОГОВОРОК
ЗАДАНИЕ 1
Дети отгадывают скороговорку по одному названному учителем слову.
Например, я
произношу: Zahnarzt. Речь идет о скороговорке Ein Potsdamer Zahnarzt zieht der zappelnden Ziege zum zehnten Mal zehn
Zahne aus.
Или: achtundachtzig. Дети называют скороговорку Achtundachtzig Wochen kochte der Koch Nacht fur Nacht eine strachliche Koche.
Слайд 5ЗАДАНИЕ 2
Я предлагаю еще одно задание: показываю один за другим рисунки,
иллюстрирующие скороговорки. Дети, увидев рисунок, должны произнести ту скороговорку, иллюстрацией которой он является. Можно раздать рисунки детям (которые они нарисовали на прежних занятиях при работе над каждой скороговоркой). Учитель называет скороговорку, а дети показывают подходящий рисунок
Слайд 12ЗАДАНИЕ 3, 4, 5
Я предлагаю угадать в какой скороговорке идет речь
о: 1)хлебе, 2)муке, 3)молоке, 4)рыбе, 5)кошке, 6)собаке и т.д.
Я начинаю произносить скороговорку, дети хором завершают.
Задание: скороговорка-цепочка. Дети по очереди должны назвать одно за другим слова скороговорки, стараясь не ошибаться.