ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна высшую категориюАктивизация мыслительной деятельности младших подростков средствами грамматики английского языка презентация

Цель исследования – разработка, теоретическое обоснование и проверка методики активизации мыслительной деятельности младших подростков средствами грамматики английского языка.

Слайд 1 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на высшую категорию Активизация мыслительной деятельности младших подростков средствами грамматики

английского языка Выполнила: Кучер Ольга Юрьевна, Учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №55» Руководитель: Вахрушева М.И., к.ф.н., доцент кафедры дидактики и частных методик Оренбург 2010

Слайд 2Цель исследования – разработка, теоретическое обоснование и проверка методики активизации мыслительной

деятельности младших подростков средствами грамматики английского языка.

Слайд 3Целевая установка определяет задачи проекта:

1.Провести анализ теоретических предпосылок активизации мыслительной деятельности

учащихся в процессе изучения иностранных языков.
2. Разработать методику активизации мыслительной деятельности младших подростков средствами грамматики английского языка.
3. Воспитывать у учащихся культуру умственного труда.
4. Заложить аксиологические мотивы для дальнейших возможностей личностного и профессионального роста учащихся.

Слайд 4Гипотеза исследования базировалась на том, что активизация мыслительной деятельности младших подростков

будет осуществляться более эффективно, если теоретически обоснована, разработана и опробована на практике методика активизации мыслительной деятельности младших подростков средствами грамматики английского языка, основанная на активных формах и средствах обучения иностранному языку.

Слайд 5Реализация задач проекта и проверка гипотезы осуществлялась в период с 2007

по 2010 гг. в три основных этапа.

На подготовительном этапе (2007-2008 гг.) задачей которого выступало изучение состояния в теории и практике проблемы организации мыслительной деятельности младших подростков, в качестве респондентов выступали 36 младших подростков общеобразовательной школы №55. На данном этапе было выявлено в ходе наблюдения, беседы, анкетирования и изучения результатов контрольных работ, что младшие школьники испытывают наибольшие трудности в изучении грамматики английского языка.

Опытно – экспериментальный этап (2008 – 2009 гг) по проверке эффективности методики активизации мыслительной деятельности учащихся проводился в 5 - 6 классах на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №55» г. Оренбурга.


Слайд 6 В экспериментальной и контрольной группах обучение английскому языку осуществлялось в рамках

программы «Английский язык для 5 - 11 классов (Кузовлев В.П. . – М.: Просвещение, 2005 г.). На занятиях в экспериментальной группе использовались методы активизации мыслительной деятельности младших подростков в соответствии с разработанной нами методикой. Обучение в контрольной группе проводилось с использованием традиционных форм. В ходе констатирующего эксперимента мы определили трудности, которые испытывают учащиеся в практической деятельности. Анкетирование показало, что 41% учащихся как в контрольной, так и в экспериментальной группе испытывали трудности в изучении грамматики английского языка.

Слайд 7
В процессе проведения формирующего эксперимента нами использовались

разработанные упражнения, направленные на активное усвоение и использование грамматики в разных видах речевой деятельности. На протяжении всего формирующего эксперимента для проверки эффективности разработанной методики активизации мыслительной деятельности средствами грамматики проводились контрольные работы и срезовые тесты.
Выдвинутая в проекте гипотеза относительно действенности специально организованной работы по активации мыслительной деятельности младших подростков подтвердилась.
Преобладание в экспериментальной группе учеников оптимальных показателей с формированности
исследуемых признаков
подтверждают практическую
значимость предпринятого
исследования.

Слайд 8Анализ работы за последние три года

В основе методики активизации

мыслительной деятельности младших подростков лежит система обучения грамматике английского языка в активных формах. Использование грамматики английского языка как средства активизации мыслительной деятельности младших подростков оправдывается ее потенциалом в обучении, позволяет построить процесс обучения английскому языку с учетом основных правил организации речевого обучения, способствует развитию рефлексивного анализа и активного действия учащихся.

Слайд 9Упражнения по активизации мыслительной деятельности младших школьников
Тема: What Do You Look

Like?
Уроки 1-3
I. What have the children got in their school bags?
1. The children _____ ______ pencil cases in their school bags.
2. John _____ _____ a pen in his school bag.
3. Не _____ _____ books in his school bag.
4.The girls ______ notebooks in their school bags.
5.They ____ ____ rulers in the school bags.
6. Jane ____ _____ a pencil in her school bag.

II. 1. What has your friend got in his/her school bag? (3 sentences )
2. What have you got in your school bag? (3 sentences )

Слайд 10 III. What has Jane got? Ask and answer.

Jane










(Рекомендуется дать подобное задание с существительными John , pupils)

IV. Fill in has, hasn't, have, haven't.

1. …. they got a computer?
Yes, they ….
2. …. he got a sister?
No, he ….
3. …. Tom got a pen in his school bag?
Yes, he ….
4. …. you got a pet?
No, I ….

Слайд 11
Результаты исследования за последние 3 года говорят о том, что в

экспериментальной группе при 100% успеваемости качество обучения и уровень обученности более чем на треть выше по сравнению с контрольной группой.


Таблица 3 – Показатели состояния результатов в обучении по английскому языку контрольной группы и экспериментальной группы при активации мыслительной деятельности средствами грамматики английского языка, %.

Слайд 12 Учащиеся экспериментальной группы достигли оптимального уровня по знанию грамматических

явлений, сформированности умений и навыков при выполнении грамматических упражнений, самостоятельности в изучении нового и переносе знаний грамматики на другие виды речевой деятельности.
Самооценка учащихся экспериментальной группы по усвоению содержания и сформированности умений и навыков в такой сфере деятельности как грамматика достигает 100% и 86% соответственно.

Слайд 14Достижения учеников


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика