Введение в язык программирования PASCAL. презентация

Содержание

Основные блоки Простые команды. Следование Ветвления Циклические алгоритмы Основные структуры алгоритмов. Перейти

Слайд 1Введение в язык программирования PASCAL.


Слайд 2Основные блоки


Простые команды.
Следование Ветвления

Циклические алгоритмы

Основные структуры алгоритмов.

Перейти к содержанию


Слайд 3Содержание
Введение.
Горячие клавиши.
Пошаговая отладка.
Основные элементы.
Используемые величины.
Структура программы.



Слайд 4 Компьютеры предпочитают пользоваться своими собственными – машинным – языком, тогда как

людям свойственно разговаривать на своих родных языках, называемых естественными. Чтобы преодолеть языковый барьер, были созданы языки высокого уровня, которые позволили установить тесный контакт между человечеством и миром компьютеров. Основа этих языков английская. Но языки высокого уровня отличаются от естественных полным отсутствием двусмысленностей и смысловых неточностей. Чтобы взаимопонимание с компьютером состоялось, текст, написанный на языке высокого уровня, должен быть предварительно переведен на машинный язык. Такой перевод осуществляется программой, называемой компилятором.



Вернуться к содержанию раздела


Слайд 5 Язык Pascal, который будет нашим рабочим инструментом для написания программ, являет

собой удачный компромисс между естественным языком и внутренним языком машины. Программу на Pascal можно эксплуатировать на любом компьютере, обладающим соответствующим компилятором.
Язык программирования Pascal был разработан профессором Цюрихского Федерального технологического института Никлаусом Виртом.
Процесс решения задач на компьютере – это совместная деятельность человека и компьютера. Этот процесс можно представить в виде нескольких последовательных этапов:
постановка задачи;
математическое или информационное моделирование;
алгоритмизация;
программирование;
тестирование и отладка программы;
анализ результатов.



Вернуться к содержанию раздела


Слайд 6Основные файлы пакета Pascal.
Если система программирования установлена на диске D: в

каталоге D:\Bp, то в подкаталоге ..Bin\ находятся следующие основный файлы:
BP.EXE – интегрированная среда программирования;
BP.TP – файл конфигурации системы
и др.
Файл Graph.tpu является модулем с графическими процедурами и функциями, файлы с расширением .bgi – драйверы различных типов видеосистем компьютеров, с расширением .chr - содержат векторные шрифты.



Вернуться к содержанию раздела


Слайд 7Запуск интегрированной среды Borland Pascal.
Для запуска интегрированной среды Borland Pascal находят

на Рабочем столе значок и двойным кликом запускают её.



Вернуться к содержанию раздела


Слайд 8Вид экрана после запуска Borland Pascal
Закрывающая кнопка
Строка меню
Имя редактируемого файла
Полосы скроллинга
Номер

редактируемой строки

Номер позиции в строке

Строка статуса



Вернуться к содержанию раздела


Слайд 9«Горячие» клавиши.


Вернуться к содержанию раздела


Слайд 10«Горячие» клавиши редактора.


Вернуться к содержанию раздела


Слайд 11Пошаговая отладка программы.


Вернуться к содержанию раздела


Слайд 12Основные элементы.
Основой любого языка является алфавит- конечный набор знаков, состоящий из

букв,цифр и специальных символов.
Неделимые последовательности знаков алфавита образуют слова, отделенные друг от друга разделителями и несущие определенный смыл в программе. Разделителем может служить пробел, символ конца строки. Набор слов в Паскале можно разделить на три группы: зарезервированные слова, стандартные идентификаторы, идентификаторы пользователя.
Зарезервированные слова являются составной частью языка, имеют фиксированное начертание и раз и навсегда определенный смысл.
Для обозначения заранее определенных разработчиками языка, типов данных, констант, функций и процедур служат стандартные идентификаторы.
Для обозначения констант, переменных, процедур и функций, определяемых самим программистом служат идентификаторы пользователя.
Идентификатор –это набор символов, который начинается с буквы, он не может включать в себя некоторые специальные символы, его длина не должна превышать 127 символов.



Вернуться к содержанию раздела


Слайд 13Используемые величины.
Константа – это величина, значение которой устанавливается до выполнения программы

и не изменяется в ходе ее выполнения.
Переменная – имя ячейки памяти, содержимое которой меняется в ходе выполнения программы.
Имя - это идентификатор.

Целые величины.



Вернуться к содержанию раздела


Слайд 14Вещественные величины
Значениями вещественных величин являются действительные числа.


Вернуться к содержанию раздела


Слайд 15∙        Символьные величины. (CHAR)
Значениями символьных величин являются последовательности символов из алфавита


∙        Булевские величины.(BOOLEAN)
Булевским типом называют тип данных, представляемый двумя значениями True и False.



Вернуться к содержанию раздела


Слайд 16

Вернуться к содержанию раздела


Слайд 17Структура программы.
Program name; {Заголовок программы}
Uses ; {подключение стандартных и пользовательских библиотечных модулей}
Label ; {описание

меток}
Const <константы>; {определение констант}
Type <типы>; {определение типов}
Var <переменные>; {описание переменных}
<раздел процедур>; {описание процедур}
begin
<программа>;{операторы}
end.



Вернуться к содержанию раздела


Слайд 18Конец раздела

Вернуться к содержанию раздела


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика