Введение в строительное дело презентация

Содержание

1. Проектування автомобільних доріг: Підручник. Ч. 1, 2. / О.А. Білятинський, В.Й. Заворицький, В.П. Старовойда, Я.В. Хом’як; За ред. О.А. Білятинського, Я.В. Хом’яка. – К.: Вища шк., 1997. – 518

Слайд 1Кафедра землеустройства, строительства автодорог и геодезии
канд. техн. наук, доцент
Трегуб Александр Викторович
«Введение

в строительное дело»

Слайд 2 1. Проектування автомобільних доріг: Підручник. Ч. 1, 2. / О.А.

Білятинський, В.Й. Заворицький, В.П. Старовойда, Я.В. Хом’як; За ред. О.А. Білятинського, Я.В. Хом’яка. – К.: Вища шк., 1997. – 518 і 416 с.
2. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог: Учебник. – Ч. 1, 2. – М.: Транспорт, 1987. – 368 и 415 с.
3. Бойчук В.С., Кірічек Ю.О. Сільскогосподарські дороги та майданчики: Підручник. – К.: Урожай, 2000. – 312 с.
4. Бойчук В.С., Кірічек Ю.О., Сергєєв О.С. Штучні споруди на автомобільних дорогах // Підручник. – Дніпропетровськ. – ПДАБА 2004. – 364 с.
5. Проектирование и строительство автомобильных дорог: Справочник /Сост. В.Й. Заворицкий, В.П. Старовойда, А.А. Белятынський и др. – К.: Техника,1996. –383 с.
6. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. Г.А. Федотова. – М.: Транспорт, 1989. – 437 с.
7. Справочник сельского дорожника (В.И. Заворицкий, В.П. Старовойда, В.А. Анфимов и др.; Под ред. В.И.Заворицкого. –К.: Урожай, 1991. – 386 с.
8. ДБН В 2.3. - 4: 2007 «Автомобільні дороги».
9. ДБН В.2.3-14: 2006 «Мости та труби».
10. ВБН В.2.3-218-186-2004 «Дорожній одяг нежорсткого типу».

Литература.


Слайд 3 Автомобильная дорога – комплекс инженерных сооружений, предназначенный для обеспечения

безопасного и удобного движения транспортных средств с установленными скоростями, нормативными нагрузками и габаритами, которые определяются правилами дорожного движения и нормативными документами.

Слайд 4 Проектирование автодорог – учебная дисциплина, изучающая принципы технико-экономического обоснования

размеров всех элементов автодороги на основе комплексного учёта её народно-хозяйственного значения, природных условий и требований безопасности перевозок, а также выбора направление дороги и разработка проекта её строительства.

Слайд 5Развитие конструкции колес: а) – боевая повозка на колесах, сколоченных из

брусьев (X-XV в. до н.э.);
б) – боевая ассирийская колесница на колесах со спицами (VII в. до н.э.); в) – римская повозка с мозаичного настенного изображения в Остии (конец III века н.э.)

а)

б)

в)

Поперечный профиль дороги к храму в Вавилоне (VI в. до н.э.): 1 – суглинистый грунт; 2 – три слоя кирпича на асфальтовой мастике; 3 – известняковые плиты с размерами 105х105х35 см; 4 – тротуар из плит известняка 66х66х20 см; 5 – стены высотой 7 м, покрытые мозаичными картинами

Дорожные одежды на участке Фламиниевой дороги (220 г. до н.э.): 1 – базальтовые плиты размером 80х40х50 см; 2 – слой гравия 10-15 см; 3 – щебень 15 см; 4 – сцементированный гравий 25 см; 5 – бордюрные камни высотой 45 см; 6 – булыжник; 7 – канава


Слайд 6Строительство дорог в ХIX веке в Российской империи


Слайд 7Современные автодороги – совокупность сложных инженерных сооружений


Слайд 8Современные автодороги – совокупность сложных инженерных сооружений


Слайд 9Современная концепция строительства автодорог в условиях мегаполиса (использование подземного пространства для

инженерных сетей, метрополитена и паркингов)

Слайд 10Современная концепция автодорог в условиях мегаполиса (использование шумозащитных ограждений, Израиль)


Слайд 11Карта современного состояния дорог Украины


Слайд 12Международные автодороги Украины


Слайд 13Міжнародні автодороги України


Слайд 14Наиболее распространенные повреждения автодорог


Слайд 15Требования к автомобильным дорогам

Обеспечение возможности движения транспортных потоков с высокими скоростями.

Обеспечение условий, позволяющих реализовать динамические качества автомобилей при нормальном режиме работы двигателя.

2. В течение года при различных погодных условиях дорожная одежда должна быть прочной и противостоять динамическим нагрузкам, передающимся при движении автомобилей.

3. Дорожное покрытие должно быть устойчивыми к воздействию природных факторов (нагревание солнечными лучами, промерзание и оттаивание, увлажнение выпадающими осадками, грунтовыми водами и т. п.). быть ровным и нескользким.

4. Обеспечение безопасности автомобильного движения (организация движения).

5. Обеспечение высокой пропускной способности и исключение возможности дорожно-транспортных происшествий.

6. Автодороги должны быть построены с учетом психо-физиологических особенностей восприятия водителями дорожных условий (предоставление водителям необходимой информации, указывающей на правильные режимы движения).

7. Обеспечение высоких архитектурно-эстетических требований.

8. Строительство дорог должно сопровождаться созданием широкой сети предприятий, предназначенных для обслуживания водителей, пассажиров и автомобилей (придорожных столовых, гостиниц, а также станций технического обслуживания, автозаправочных станций, моечных пунктов и других объектов).
В проекте автодороги - предусмотреть организацию строительства с максимальным применением современных средств механизации. Необходимо использовать комплексную систему автоматизированного проектирования автомобильных дорог.

Слайд 16Перспективы развития сети дорог


Слайд 17
Классификация автомобильных дорог

Международные автомобильные дороги совмещаются с международными транспортными коридорами, входящими

в Европейскую сеть основных, промежуточных, соединительных автомобильных дорог и ответвлений, а также имеют соответствующую международную индексацию и обеспечивают международные автомобильные перевозки.

Национальные автомобильные дороги совмещены с национальными транспортными коридорами и не относятся к международным автомобильным дорогам, а также дороги, соединяющие Киев и административные областные центры.

Региональные автомобильные дороги, соединяют две или более областей между собой, и автомобильные дороги, соединяющие основные международные автомобильные пункты пропуска через государственную границу, морские и авиационные порты международного значения, важнейшие объекты национального культурного наследия, курортные зоны с международными и национальными автомобильными дорогами.

Территориальные автомобильные дороги  соединяют административные центры областей с районными центрами, с городами областного значения, города областного значения между собой и административные центры районов.

Областные автодороги соединяют административные центры областей между собой и с железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами, пунктами пропуска через государственную границу и местами отдыха, которые не относятся к дорогам государственного значения.

Районные автомобильные дороги соединяют районные административные центры с другими населёнными пунктами, а также другие населенные пункты между собой и с предприятиями, культурными объектами, другими дорогами общего пользования в пределах района.

Слайд 18 Интенсивность движения – количество транспортных средств, которые проезжают через

определенное сечение дороги в двух направлениях за единицу времени (сутки, час).

Пропускная способность дороги (полосы движения) - количество автомобилей, которые могут проехать через данное сечение дороги (полосы) за единицу времени.

Слайд 19 Скорость транспортного потока – средняя техническая скорость автомобилей, из

которых состоит транспортный поток.

Плотность движения – количество автомобилей на единицу длины дороги (полосы движения).

Слайд 20 Расчётная скорость движения – предельная безопасная скорость отдельного легкового

автомобиля по сухому покрытии проезжей части при достаточной видимости.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика