Светлое прошлое (1930-1955) презентация

Содержание

Светлое прошлое (1930-1955) Вектор жизненных стратегий: построение светлого коммунистического будущего, получение образования и профессии Поведенческие стереотипы: патриотизм, здоровый образ жизни, героизм, трудолюбие, коллективизм, мужество, честность, соблюдение законов

Слайд 1Веками мы учимся жить


Слайд 2Светлое прошлое (1930-1955)
Вектор жизненных стратегий:
построение светлого коммунистического будущего, получение образования и

профессии

Поведенческие стереотипы:
патриотизм, здоровый образ жизни, героизм, трудолюбие, коллективизм, мужество, честность, соблюдение законов


Слайд 4Социализация
Право на труд, бесплатное образование и медицина.
Советский человек был уверен

в завтрашнем дне.
Массовая антирелигиозность формировала сознание и одновременно производила замену прежнего религиозного ритуала новой пропагандистской реальностью. Огромную роль стали играть праздники.
Праздник был выражением сплоченности людей
Советская реклама табуировала все, что связано с деньгами и прибылью
Равенство мужчин и женщин в трудовом, гражданском и семейно-брачном праве, в области образования.
Человека ценили по личным качествам, а не по кошельку и связям родителей.

Слайд 5 Семья. Идеалы
В 1936 г., когда был принят новый семейный кодекс,

запрещавший аборты, государство стало бороться за укрепление семьи: “свободную любовь“ заклеймили как антисоциалистическую.

 Семья и семейные традиции - это важные ценности, внебрачные дети и разводы недопустимы.

Слайд 7Профессиональные идеалы
 геологи, летчики, пограничники, полярные исследователи, моряки-подводники, врачи, учителя.


Слайд 8II Потерянное поколение (1955-1986)


Слайд 9
Вектор жизненных стратегий:
Обязательное получение образования и работы. Карьера.

Поведенческие стереотипы:
поколение победителей, коллективное

сознание, здоровый образ жизни (командные занятия спортом), оптимизм, заинтересованность в личном росте и вознаграждении, культ молодости, трудолюбие


Слайд 10Социализация
Гарантированность бесплатного обучения и медицинского обслуживания. Уверенность в завтрашнем дне.
Молодежь

верила в технический прогресс, ведущий к светлому будущему; среда наукомании, почитания поэзии, джаза, рождения бардовской песни, чтения и обсуждения толстых литературных журналов, иностранных газет (социалистического лагеря) в невиданных прежде условиях приватности - отдельных квартирах.
Это поколение вошло в жизнь под флагом поэзии.

Слайд 12Семья. Идеалы
Семья - как социальный институт и как малая группа. Семья

- это первичная ячейка общества. Разводы не приветствуются, также, как и внебрачные сожительства. Торжественные бракосочетания становятся частью семейной жизни.

Слайд 14Профессиональные идеалы
учитель, археолог, врач, космонавт, летчик, пожарный. милиционер


Слайд 15III Поколение 90-ых (1986-2004)


Слайд 16Вектор жизненных стратегий:
Вынуждены полагаться на самих себя. Стремятся к высокому материальному

благополучию.


Поведенческие стереотипы:
жесткость, каждый сам за себя, отсутствие моральных норм, внутренняя свобода, индивидуализм, амбициозность


Слайд 17Социализация
Развивались вместе с бурным ростом цифровых технологий. Вдруг в России все

стало доступным. Мобильные телефоны и Интернет стали привычным явлением.

Идеологии сменялись одна за другой, долгое время царил хаос. Экономическая ситуация шла на спад.

Верят в собственную удачу и рассчитывают на быстрый успех.
Не привыкли долго чего-то ждать и добиваться, хотят получить все и сразу. Основная мотивация в работе — денежное вознаграждение и материальные блага.
Им сложно работать за идею, им необходимо видеть реальные результаты своего труда, желательно в денежном эквиваленте. Среди них распространен такой вид занятости, как фриланс - свободная занятость

. Легко совмещают работу и обучение, активно занимаются спортом (нередко экстремальным), увлекаются музыкой, много путешествуют.

Слайд 18Семья. Идеалы
Гражданские браки, создание семьи в более поздний период (ближе

к 30 годам), равноправие. Семья не является глобальной ценностью.

Слайд 19Профессиональные идеалы
дизайнер, специалист в области компьютерных технологий, менеджер в крупной компании,

бизнесмен

Слайд 20IV Информационное поколение


Слайд 21Вектор жизненных стратегий:

Возможность получения образования, иметь хорошую работу, деньги, карьера,семья

Поведенческие

стереотипы:
Компьютеры меняют телесный контакт между людьми. Дефицит телесных ощущений на уровне реальных контактов приводит к усилению депрессивности и тревожности.

Зависимы от цифровых технологий, нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях.
Более ориентированы на потребление и более индивидуалистичны.
Не склонны становиться частью определённых групп – они настаивают на собственном праве принимать решения.

Слайд 22Социализация
предпочитает текстовое сообщение разговору.
редко бывают на улице, если только родители

не организуют их досуг.

Компьютеры они предпочитают книгам и во всём стремятся к немедленным результатам.

Современные молодые люди смотрят на окружающий мир через очки ролевых компьютерных игр. В этой игре главным становится потребление — информации, товаров, услуг, развлечений.
Дети поверхностно и легкомысленно относятся к учебе

У нового поколения возникает размывание жизненных принципов и жизненных ориентиров.

Слайд 24Семья. Идеалы
Молодым людям будет все сложнее создать семью. Гораздо комфортнее жить

у себя в квартире одному, никого никогда не видеть.
Новые формы семейных отношений – это суррогатные формы брака. Это уже не брак гражданский, а так называемая семья выходного дня. Люди вместе не живут, а только проводят выходные.
Или серийный брак, когда обе стороны заранее знают, что это не надолго, год-полтора, максимум два.

Слайд 25Профессиональные идеалы
все, что связано с компьютерными технологиями.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика