Введение в инженерную деятельность. Лекция №1 презентация

Содержание

Преподаватели Абрашкина И.А., начальник ОАУУП УМУ; Иванова В.С., доцент каф. ТПС; Калиниченко А.Н., доцент каф. ФМПК; Гольдштейн А.Е., зав. каф., профессор каф. ИИТ; Бориков В.Н., зав. каф., доцент каф. ТПС; Суржиков

Слайд 1Введение в инженерную деятельность. Лекция №1
Абрашкина Ирина Андреевна


Слайд 2Преподаватели
Абрашкина И.А., начальник ОАУУП УМУ;
Иванова В.С., доцент каф. ТПС;
Калиниченко А.Н., доцент

каф. ФМПК;
Гольдштейн А.Е., зав. каф., профессор каф. ИИТ;
Бориков В.Н., зав. каф., доцент каф. ТПС;
Суржиков А.П., зав. кафедрой, профессор каф. ФМПК;
Юрченко А.В., профессор каф. ИИТ;
Уваров А.А., ассистент каф. ИИТ;

Ответственный за реализацию дисциплины в 2014/2015 уч. г.:
Абрашкина Ирина Андреевна, начальник ОАУУП ТПУ, abrashkinaia@tpu.ru
60-62-69 ГК -125а, http://portal.tpu.ru/SHARED/a/ABRASHKINAIA



Слайд 3Реализация
Образовательный модуль «Введение в ИД»
Теоретическая часть (1 семестр)
Практическая часть –

«Творческий проект»
(2,3,4 семестры)

Темы занятия

Введение в дисциплину. Общие требования освоения.
Зарождение инженерной деятельности, ее сущность и функции. Развитие инженерной деятельности, профессии инженера и специального образования.
Общие требования к подготовке бакалавров по направлению 12.03.01 «Приборостроение».
Области, задачи, виды характеристики профессиональной деятельности.
Базовый учебный план ООП. Осуществление междисциплинарных связей, возможности составления индивидуальных образовательных траекторий. Академические свободы.


Слайд 4Цели и задачи реализации модуля
Цели:
формирование базовых знаний и комплекса умений, необходимых

для решения задач инженерной деятельности;
усиление мотивации к получению знаний и умений в области профессиональной подготовки согласно выбранному направлению/ специальности.
Задачи:
сформировать представление об инженерной деятельности в целом;
развить интерес студентов к инженерной профессии, стимулировать и мотивировать заниматься инженерной деятельностью;
познакомить студентов с инженерной практикой посредством участия в выполнении индивидуальных и/или групповых творческих проектов;
заложить основу для развития профессиональных и личностных навыков студента, описанных в перечне планируемых результатов обучения CDIO.
помочь студенту в выборе индивидуальной образовательной траектории по конкретному профилю/специализации в рамках направления/ специальности подготовки.


Слайд 5Общие требования к освоению
Длительность освоения дисциплины (теоретической части): 1 семестр
Отчетность: зачет

в конце семестра
Лекции: 16 часов (в т.ч. две КН*), практические занятия: 8 часов
Освоение дисциплины согласно плану-графику реализации дисциплины
Виды контроля:
текущий контроль успеваемости в форме выполнения домашних заданий, написания эссе по заданной тематике, контроля за посещаемостью и оценки личностных качеств студента;
рубежный контроль в формате мини-конференций в период 1-ой и 2-ой конференц-недели, предусмотренной линейным графиком учебного процесса;
промежуточный контроль в форме зачета.
Оценивание согласно рейтинг-плану, заполнению рефлексивного дневника деятельности группы.

*КН-конференц-недели

Слайд 6Основные виды заданий
сроки сдачи и кол-во баллов указаны в рейтинг-плане:
Домашнее задание

№1. Составление эссе по предложенной теме
Домашнее задание №2. Подготовка групповых докладов и презентации к общенаучной мини-конференции №1.
Домашнее задание №3. Составление глоссария наименований измерительных приборов и устройств.
Домашнее задание №4. Подготовка групповых докладов и презентации к проектной мини-конференции №2.
Домашнее задание №5. Составление тематических кроссвордов
Реферат (для студентов, пропустивших занятия по дисциплине по уважительной причине).
Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.
Портфолио – комплект документов, файлов и прочих материалов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студентов или совместных достижений группы.


портфолио


Слайд 7Инженерная деятельность. Роль, функции.
Внешние функции (социальные):
Гуманистическая
Социально-экономическая
Управленческая
Воспитательная
Развития технического базиса общества.
Внутренние функции (технические):
Функция

анализа и технического прогнозирования.  
Исследовательская функция
Конструкторская функция
Функция проектирования
Технологическая функция
Функция регулирования производства
Функция эксплуатации и ремонта оборудования
Функция системного проектирования


Слайд 8Инициатива CDIO
CDIO – Conceive – Design – Implement – Operate –

(с англ.) Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй;
в ТПУ принцип 4 «П» «планирование − проектирование – применение − производство».
Инициатива CDIO имеет три общих целей - обучение студентов, чтобы они могли продемонстрировать:
1. Глубокие практические знания технических основ профессии;
2. Мастерство в создании и эксплуатации новых продуктов и систем;
3. Понимание важности и стратегического значения научно-технического развития общества.

Слайд 9Инициатива CDIO
CDIO –12 стандартов CDIO:
общая философия программы (Стандарт 1);
разработка учебных планов

(Стандарты 2, 3 и 4);
разработка практических заданий и проектирование помещений для занятий (Стандарты 5 и 6);
новые методы преподавания и обучения (Стандарты 7 и 8);
повышение квалификации профессорско-преподавательского состава (Стандарты 9 и 10);
аудит и оценка программы и успеваемости студентов (Стандарты 11 и 12).

Стандарты CDIO http://portal.tpu.ru/SHARED/a/ABRASHKINAIA/Disziplins/osn_OOP/Tab1.

Стандарт 4 – Введение в инжиниринг
Вводный курс, закладывающий основы инженерной практики в области создания продуктов и систем и обучающий основным личностным и межличностным компетенциям.


Слайд 10Общие требования к подготовке бакалавров по направлению 12.03.01 «Приборостроение»
Основные понятия

и определения в области
образовательной деятельности:
Бакалавриат  (академический и прикладной);
Бакалавр;
Федеральный государственный образовательный стандарт 3+ (ФГОС 3+) ;
Основная образовательная программа (ООП) ;
Профиль подготовки;
Компетентностный подход;
Компетенция;
Компетентность;
Зачетная единица (кредит) ;



Слайд 11Требования к профессиональной деятельности бакалавров по направлению 12.03.01 «Приборостроение»
Перечень профилей

подготовки бакалавров по направлению 12.03.01 «Приборостроение» согласно примерной ООП
(ООП, выделенные цветом, реализуются в ТПУ):

1. Приборостроение (кафедра ТПС ИНК).
2. Приборы и методы контроля качества и диагностики (кафедра ФМПК ИНК).
3. Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы.
4. Акустические приборы и системы.
5. Информационно-измерительная техника и технологии (кафедра ИИТ ИНК).
6. Технология приборостроения.



Слайд 12Характеристика профессиональной деятельности бакалавров по направлению 12.03.01 «Приборостроение»
Область профессиональной деятельности

бакалавров включает:
исследования, разработки и технологии, направленные на создание и эксплуатацию приборов, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах;
подготовку и организацию производства приборов и систем, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах, материалы для их создания.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
электронно-механические, магнитные, электромагнитные, оптические, теплофизические, акустические и акустооптические методы;
приборы, комплексы и элементная база приборостроения;
программное обеспечение и информационно-измерительные технологии в приборостроении;
технологии производства материалов, элементов, приборов и систем;
организация работы производственных коллективов;
планирование проектных и конструкторско-технологических работ и контроль их выполнения;
техническое оснащения и организация рабочих мест;
осуществление технического контроля и участие в управлении производством изделий приборостроения.
Виды профессиональной деятельности (академический бакалавриат):
научно-исследовательская; проектно-конструкторская; производственно-технологическая; организационно-управленческая.



Слайд 13Базовый учебный план по направлению 12.03.01 «Приборостроение»
http://app.tpu.ru/up-viewer + номер группы;
Объем

программы бакалавриата = 240 зачетных единиц (кредитов) за 4 года (по 60 кредитов в год); 1 кредит=36 часов
Компетенция – это личностная способность специалиста решать определённый класс профессиональных задач.
Общекультурные (ОК);
Профессиональные (ПК).
Примеры ОК (выпускник должен обладать…):
способностью формировать мировоззренческую позицию на основе философских знаний (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
Примеры ПК (выпускник должен обладать…):
способностью к проведению измерений и исследования различных объектов по заданной методике (ПК-3);
способностью к наладке, настройке, юстировке и опытной проверке приборов и систем (ПК-4);




Слайд 14Базовый учебный план по направлению 12.03.01 «Приборостроение»
Блок 1 «Дисциплины (модули)», который

включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы.
Структура программы



Слайд 15Академические свободы
Базовая, адаптированная и ЭТО траектории.
Выбор кафедры выполнения творческого проекта,

УИРС, учебной и производственной практики.
Выбор профиля подготовки.
Факультативные дисциплины (перечень может быть изменен/дополнен).
Многосеместровые дисциплины (с 4 по 8 семестр):
«Второй иностранный язык» (немецкий, французский, английский, китайский).
Односеместровые дисциплины:
«Иностранный язык для программ академической мобильности»;
«Введение в теорию и практику толерантности»;
«Основы ресурсоэффективности»;
«Деловая коммуникация»;
«Инженерное предпринимательство».


Слайд 16Домашнее задание к ЛК №2
сформировать подгруппу для работы (по списку);
прочитать :
образовательный

стандарт;
материалы «Особенности инженерной деятельности и роль инженера в современном мире» и ВСЕМИРНАЯ ИНИЦИАТИВА CDIO "Планируемые результаты обучения (CDIO Syllabus)" 
изучить подробно:
учебный план;
рейтинг-план;
перечень домашних заданий.
подготовить вопросы;
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика