Второй закон Ньютона презентация

Слайд 1Второй закон Ньютона
Разработано: Рожковой О. А. учителем физики

I квалификационной категории
МОУ СОШ №15 г. Балашова

Слайд 2Сила – количественная мера взаимодействия тел.
В СИ сила измеряется в

ньютонах (Н).
Сила – векторная величина.

Слайд 3

Если на тело действует несколько сил, то их векторная сумма называется

равнодействующей этих сил.


Слайд 4Второй закон Ньютона
Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу,

и обратно пропорционально его массе:

Слайд 51 Н (Ньютон) – это сила, с которой нужно действовать на

тело массой 1 кг, чтобы сообщить ему ускорение 1 м/с2.

Слайд 6Второй закон Ньютона


Слайд 7Проверка
1) 1 – сила тяжести
2 – сила, с которой тянут
3 –

сила реакции опоры
4 – сила трения
2) А
3) Б
4) Б
5) Б

Слайд 8Тренировочные задания
Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый

брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы










■ Назовите силы, которые действовали в этом опыте на брусок в процессе движения.
□ сила, с которой тянули, - это сила упругости пружины динамометра
□ на все тела на Земле действует сила тяжести тg, направленная вниз
□ в этом опыте точно была сила трения, которая мешала движению
□ на тело действовали все перечисленные силы и еще реакция опоры

Слайд 9Тренировочные задания
Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый

брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы






■ Сможете ли вы по графику определить, чему равнялась сила трения скольжения в этом опыте, если брусок начинал двигаться лишь тогда, когда сила, с которой тянули, превышала 2 Н?






Слайд 10Тренировочные задания
Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый

брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы






■ Чему равнялась равнодействующая всех сил, приложенных к бруску в этом опыте, когда сила упругости динамометра была равна 6 Н (см. график)?






Слайд 11Тренировочные задания
Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый

брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы






■ Чему равнялась равнодействующая всех сил, прило­женных к бруску, когда сила упругости динамометра была равна 1,5 Н (см. график)?






Слайд 12Тренировочные задания
Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый

брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы






■ Какой была масса бруска в этом опыте? Заметьте, что при тянущей силе (например 6 Н) график показывает ускорение 2 м/с2, а результирующая сила (с учетом силы трения) получается: 6 - 2 = 4 Н.






Слайд 13Тренировочные задания
Ребята проводили физический опыт: по горизонтальной поверхности стола протягивали тяжелый

брусок, измеряя с помощью динамометра действующую на него силу и ускорение, с которым он при этом двигался. Результаты опыта показаны на рисунке в виде графика зависимости ускорения от силы






■ Из графика (см. выше) следует, что если силу F, с которой тянут, увеличить в два раза (от 4 Н до 8 Н), то ускорение бруска изменится в три раза (от 1 м/с2 до 3 м/с2). А как же второй закон Ньютона? Ускорение пропорционально действующей силе?





Слайд 14Ответ к заданию 6
Из II закона Ньютона: F=ma =>


Слайд 15Порассуждаем
Основным принципом своей философии Декарт считал утверждение:
«Я мыслю, следовательно, я

существую».
Его современник французский ученый Поль Гассенди противопоставлял ему другое утверждение:
«Так как я существую, я мыслю».
Какое из этих утверждений вам представляется более правильным?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика