Возможности развития познавательной мотивации учащихся на уроках химии. презентация

Слайд 1Возможности развития познавательной мотивации учащихся на уроках химии.
Учитель химии Пестрякова Ю.А.
МОУ

СОШ №11 г.Тверь

Слайд 2Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики развития учащихся на уроках,

раскрытие индивидуальности ребёнка, что создаёт благоприятные условия для развития познавательной мотивации, профессиональной направленности личности.


Важным этапом в развитии познавательной самостоятельности учащихся является мотивация учащихся на уроке.


Слайд 3 Приемы, которые используются наиболее часто для мотивации:
создание проблемной ситуации;
связь изучаемого

с жизнью;
показ недостаточности имеющихся знаний;
использование художественной и научно-популярной литературы;
использование сравнений;
использование игровых ситуаций.


Слайд 4Основные методы развития познавательной мотивации
проблемное изложение, рассчитанное на вовлечение учащихся в

познавательную деятельность;
частично-поисковые или эвристические методы, использующиеся для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем;
исследовательские методы – способы организации поисковой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.


Слайд 5
Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать

мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. 

Слайд 6
Также для развития познавательной мотивации можно использовать приемы обучения поиска информации.




Слайд 7
Исследовательская деятельность также может послужить отправной точкой к возникновению интереса к

химической науке или любой другой. Исследовательская деятельность вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу. Исследовательская деятельность способствует формированию определенного опыта по поиску новых подходов к проблеме, проигрыванию ситуаций, в уме, прогнозированию последствий тех или иных действий, проведению анализов результатов, поиску новых подходов, логичности знаний и умений.


Слайд 8Развитие познавательной мотивации на уроках химии
Применение информационных технологий
Внедрение дидактических игр
Проведение исследовательских

работ
Написание учащимися рефератов


Слайд 9Игра «Крестики - нолики», урок №7 При игре в «Крестики - нолики»

в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении следует соединить прямой линией три клетки по признаку, являющемуся одинаковым для всех веществ, приведённых в этих клетках. Признак этот указывается в условиях игры.   а) Выигрышный путь – названия металлов

Слайд 10б) Выигрышный путь – названия неметаллов
Игра «Установи соответствие»


Слайд 11 Игра «Крестики - нолики» Выигрышный путь составляют вещества с : а) ковалентной

неполярной связью; б) ковалентной полярной связью; в) ионной связью.

А)

Б)

В)


Слайд 12


Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика