Редактор школьной газеты презентация

Содержание

Слайд 1Редактор школьной газеты
Модуль «Медиаобразование в школе и вузе»
МГГУ им. М.А. Шолохова


И.В. Жилавская

Слайд 2Первые школьные газеты
Еще в начале прошлого века школьные газеты писали вручную.


В 1921 году, когда педагог Януш Корчак в Польше ратовал за развитие школьных газет, он и не предполагал, что их станут печатать в типографии.
Первые школьные газеты переписывали секретари, у которых должен был быть каллиграфический почерк.
Такие газеты были уникальны. Но они не могли стать доступными многим.

Слайд 3Зачем и кому нужны школьные газеты?
Школьникам – чтобы научиться точно и

грамотно выражать свои мысли. Это пригодится в будущей работе.

Учителям газета очень нужна. В ней они могут всем одновременно рассказать, например, о новых правилах сдачи ЕГЭ, обсудить важные для школы проблемы.

Директору тоже нужна газета. Ведь это лицо школы. Оно бывает разным – грустным, веселым, задумчивым. Но оно всегда свое, неповторимое.

А как нужна газета родителям, если там напечатали заметку их ребенка! Они и сами при желании могут написать статью в газету, например, о том, как они с одноклассниками сына ездили туда, где во время войны погиб их дедушка.

Слайд 4Школьные газеты делятся на:

периодические, которые выходят один раз

в месяц или в четверть;
выходящие от случая к случаю – к празднику либо по конкретному поводу: начало учебного года, победа школы в соревновании или на олимпиаде, окончание школы.
В особых случаях могут выходить газеты-молнии, экстренные и специальные выпуски. Они, как правило, небольшого объема и посвящены одной очень важной теме.

Слайд 5Газеты бывают разные


Слайд 6Редакция школьной газеты
Редактор
Менеджер
Выпускающий редактор
Корреспонденты

Дизайнер-верстальщик
Фотограф
Корректор


Слайд 7Редакция школьной газеты
Редактор руководит процессом выхода газеты. Активно участвует в разработке

тематики номера, раздает задания, устанавливает сроки сдачи материалов, вычитывает тексты. Координирует работу всех членов редакции.

Менеджер заботится о том, чтобы газета после выхода побыстрее нашла своего читателя. Организует рекламные акции, привлекает к распространению газеты помощников из числа школьников, учителей, родителей.

Выпускающий редактор отвечает за выпуск конкретного номера. Контролирует работу корреспондентов и фотожурналистов, следит за тем, чтобы все материалы были сданы в срок, ни одна полоса не осталась пустой, а зарисовка и репортаж – без иллюстраций. Помогает дизайнеру собрать номер в единое целое.

Слайд 8Редакция школьной газеты
Корреспонденты согласно плану очередного номера готовят информационные заметки, интервью,

зарисовки, другие журналистские материалы. Наполняют «редакционный портфель» газеты материалами, которые в любой момент можно поставить в номер.

Дизайнер-верстальщик с помощью компьютерных программ оформляет собранные материалы – статьи, заметки, рисунки, фотографии, другие иллюстрации – в законченные газетные полосы. Эта работа делается по заранее разработанной модели газеты.

Фотограф фиксирует происходящие в школе события в виде фотографий, которые сопровождают материалы газеты. Может предложить газете самостоятельные работы. Имеет свой архив фотографий, где всегда можно найти фотографии лучших учителей, администрации школы, знаменитых учеников.

Корректор – это отличник по русскому языку. Как правило, старшеклассник, который хорошо знает русский язык и умеет «видеть» ошибки в тексте.


Слайд 9Каждый очередной номер обсуждается на редколлегии
При обсуждении номера каждый участник редакции

имеет право высказывать свою точку зрения на газету, ее тематику, подбор материалов, стилистические и оформительские особенности. Но только до тех пор, пока идет обсуждение.
После того, как принято общее решение, все принимаются за работу и не подвергают бесконечной критике все, что делается в редакции.

Слайд 10О чем должна писать школьная газета?
В газете должны быть разные отделы,

которые будут отвечать за разные темы. Например, учеба, внеклассная работа, праздники, спортивные соревнования, творчество, экология, правила поведения и так далее.
Тематических отделов, которые предполагают тематические блоки в газете, не должно быть слишком много, но они должны охватывать всю жизнь школы.

Слайд 11Рубрики школьной газеты
Тематические блоки надо разбить на рубрики, под которыми будут

размещаться разные газетные материалы. Иногда под рубриками понимают названия журналистских жанров, например, интервью, статья. Это неправильно.
Рубрика – это обозначение конкретной темы, на которую написан материал. Есть рубрики постоянные, есть единоразовые. Они создаются для того, чтобы сгруппировать материалы похожей тематики.
Рубрика также может отражать и внутреннюю жизнь газеты, например, «Эксперимент», «Точка зрения», «Продолжение темы».

Слайд 12Структура номера
У газеты должна быть постоянная структура номера, то есть из

номера в номер читатель должен встречаться с определенным рубриками.

Слайд 13Структура номера
Попав в сложный лабиринт газетных текстов, читатель нуждается

в путеводителе. И постоянная структура становится для него картой, которая помогает ему быстро находить свои любимые рубрики и просто интересные материалы.

Слайд 14Языковой стиль школьной газеты
Часто взрослые пытаются «причесать» ученические материалы, чтобы они

стали похожи на взрослые. Такая помощь юным корреспондентам нежелательна.
Самое уместное было бы попросить учителя просмотреть уже подготовленные материалы и в конце номера под рубрикой «Опечатки» исправить грамматические и стилистические ошибки. В этом случае газета сохранит свежий и оригинальный стиль языка школьников.
Молодежный газетный язык может быть ярче, красивее газетного языка взрослых. В словарном составе школьного языка имеются свои обороты и меткие словечки.
Подражание стилю взрослых в школьных заметках выглядит нелепо. В школьной прессе этого не должно быть.

Слайд 15Распространение газеты
Выход школьной газеты – это всегда событие в школьной жизни.

И как ко всякому событию, к нему надо готовиться. И это уже дело менеджера и его помощников.
Школьная газета выходит небольшим тиражом, поэтому, казалось бы, ее распространение не слишком большая проблема. Однако важно, кому газета попадет в руки. Именно из-за малого тиража следует очень тщательно подходить к тому, как разойдется по школе и за ее пределами каждый номер.

Слайд 16Дойти до каждого читателя
В первую очередь надо отнести 2 номера в

школьную библиотеку. Это для истории.
Несколько номеров следует оставить в редакции. Это для подшивки газет и для работы.
Школьникам. Учителям. Конечно, но не всем. Администрации школы. Директору, завучу.
Следует предусмотреть несколько номеров, которые будут лежать в приемной, на всякий случай, для гостей.
А еще надо передать газету местному депутату, членам общественного совета школы, в школьный музей.
И не забыть оставить несколько авторских номеров для тех ребят, чьи материалы напечатаны в номере. Так принято во всех взрослых изданиях.

Слайд 17Дойти до каждого читателя
Чтобы никого не забыть, составьте список с именами,

фамилиями, местом работы, если это взрослые. Если – школьники, то укажите класс и количество экземпляров.
Подойдите к делу распространения газеты по-хозяйски, ответственно и рачительно.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика