Возможности ФГОС в развитии лидерских качеств обучающихся презентация

Содержание

Кто такой лидер? Лидер –человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способный вести за собой других людей.

Слайд 1«ВОЗМОЖНОСТИ ФГОС В РАЗВИТИИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Выступление на педагогическом совете «Реализация

программы формирования лидерских качеств участников образовательного процесса»
зам .директора по УВР Баевой Т.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 9»

апрель 2013 г.


Слайд 2Кто такой лидер?
Лидер –человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей

группе, способный вести за собой других людей.


Слайд 3В начале XX века американский социолог
Э. Богардус перечислил десятки качеств,

которыми должен обладать лидер, — чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что лидером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер.

Слайд 4Согласно английскому писателю
С. Норткоту Паркинсону, существуют шесть основных элементов лидерства,

которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой.

воображение

знание

талант

решимость

жёсткость

притяжение


Слайд 5Кроме перечисленных ранее качеств, необходимых лидеру, он должен обладать как минимум

двумя умениями, которые обеспечат ему успех среди окружающих. Это умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие.


Слайд 6Какой мы видим нашу новую школу?
• Школу – дом с комфортной информационной

средой, обеспечивающей
новые подходы к обучению и воспитанию.
• Школу, создающую положительную мотивацию к обучению.
• Школу, воспитывающую лидера, готового принять на себя решения за судьбу России.
• Школу высокого педагогического мастерства и статуса учителя.
• Школу с современным подходом к уроку.
• Школу как центр нравственного развития учащихся, их гражданственности и духовности.
• Школу, как остров безопасности для учащихся.

Слайд 7Подготовка ребенка к достижению успеха и обеспечение возможности для самореализации личности,

формирование лидерских качеств.

Слайд 8На первой ступени обучения
создание развивающей среды для осознания ребенком себя

как целостной личности и субъекта собственного развития.

Слайд 9На второй ступени школы (основная школа)
создание условий для самоопределения подростка. Построение

системы предпрофильной подготовки, учитывающая индивидуальные образовательные запросы и склонности школьников.


Слайд 10На третьей ступени школы
обеспечение высокого уровня образования по профильным и основным

базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов учащихся.

Слайд 11ФГОС: I. Общие положения. п. 7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход,

который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

Слайд 12признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия

участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

ФГОС: I. Общие положения. п. 7


Слайд 13разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных

детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

ФГОС: I. Общие положения. п. 7


Слайд 14В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

ориентацию на результаты образования

как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

ФГОС: I. Общие положения. п. 7


Слайд 15Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради

чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий


Слайд 16Личностные универсальные учебные действия
«Я сам»
Что такое хорошо и что такое

плохо
«Хочу учиться»
«Учусь успеху»
«Живу в России»
«Расту хорошим человеком»
«В здоровом теле здоровый дух!»

Универсальные учебные действия


Слайд 17Универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия
«Я могу»
«Понимаю и действую»
«Контролирую ситуацию»
«Учусь

оценивать»
«Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»

Слайд 18Познавательные универсальные учебные действия
«Я учусь»
«Ищу и нахожу»
«Изображаю и фиксирую»
«Читаю, говорю,

понимаю»
«Мыслю логически»
«Решаю проблему»

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия


Слайд 19Коммуникативные универсальные учебные действия
«Мы вместе»
«Всегда на связи»
«Я и Мы»
Универсальные

учебные действия

Слайд 20КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать

хорошие прочные ЗНАНИЯ
Какой требовался результат?
«Хорошее прошлое
положительно опасно,
если делает нас
удовлетворенными
настоящим и,
следовательно, не
готовыми к
будущему»
Чарльз В. Элиот


ФГОС
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
В чем принципиально изменились требования к результату?


Слайд 21ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение

решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии


Слайд 22ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии

Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его

деятельность



образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие


Слайд 23
Учебные ситуации
Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности
Учебные ситуации с

элементами игровой деятельности

Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности


Слайд 24 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление

знаний учениками

Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая ситуация Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми


Слайд 26Развитие сети дополнительных образовательных услуг .Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в

которых принимают участие учащиеся школы. Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся начальной, основной, средней школы. Организация общественной презентации ученического портфолио. Адресное сопровождение и поддержка талантливой молодежи, в т.ч. при содействии органов местного самоуправления.

Слайд 27Совершенствование воспитательной системы школы на основе интеграции с основным образованием. Увеличение

доли мероприятий нравственной направленности. Развитие внеурочной деятельности в школе как мощного средства формирования мотивации развития личности, расширение культурного пространства самореализации ребенка (лидер).

Слайд 28направлен на приведение материально-технической базы школы, предметно-развивающей среды внутри и вне

школы в соответствие с необходимыми условиями, требованиями к организации личностно-ориентированного образования ; создание и поддержание условий современного продуктивного и успешного образования в школе посредством использования в образовательном процессе новых компьютерных технологий и расширение потока образовательной информации посредством использования современных интернет-технологий.

Слайд 29Источники использованных изображений:
http://s58.radikal.ru/i162/1007/2d/0d2c12b4102c.png


httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.rustrahovkahttp://www.rustrahovka.http://www.rustrahovka.ruhttp://www.rustrahovka.ru/http://www.rustrahovka.ru/uploadhttp://www.rustrahovka.ru/upload/http://www.rustrahovka.ru/upload/iblockhttp://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/http://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/bhttp://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8http://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8chttp://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8c/.http://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8c/.png


http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg


http://intoclassics.net/_nw/175/s49938722.jpg




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика