Воспитательная система МБОУ Базовая Павловская СОШ презентация

Содержание

Структура управления воспитательной деятельностью   Директор Педагогический совет Зам.директора по ВР Социальный педагог   МО классных руководителей Педагог- психолог   Педагог – организатор Библио -текарь Ученический

Слайд 1Заместитель директора по ВР
Самарина С.Н.
Воспитательная система МБОУ «Базовая Павловская СОШ»
2012


Слайд 2Структура управления воспитательной деятельностью  
Директор
Педагогический совет

Зам.директора по ВР
Социальный
педагог
 
МО классных
руководителей

Педагог-
психолог
 
Педагог –
организатор
Библио

-текарь

Ученический коллектив
 

Органы ученического
самоуправления

Родители учащихся

Педагогический коллектив

Педагоги
ДО


Слайд 3Данные о специалистах, курирующих вопросы воспитания


Слайд 4Программа развития воспитательной системы школы на 2012 – 2015 годы
 
Тема: Создание

оптимальных условий
для успешной социализации школьников


Слайд 5Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении

воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармоничное развитие личности ребенка.

Социальный заказ образовательному учреждению:
государство – создание условий для развития свободной, мыслящей, социально – адаптированной личности.
микросоциум – школа порядка, с осознанной дисциплиной, школу, в которой уважают права ребенка.
родители – качественное образование, профильное образование, свободную личность.


Слайд 6Целью программы является приведение системы воспитания в школе в состояние, адекватное

потребностям социума и отдельной личности, разработка эффективной модели управления реализация программы развития «Наша новая школа», основанной на современных подходах и опыте собственной практики проектирования педагогических изменений в управлении школой.


Слайд 7Приоритетные направления деятельности
Ориентация детей на вечные абсолютные ценности—Человек, Семья,

Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Здоровье. Взятые в самом общем виде они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют своеобразную основу воспитания.
Целенаправленная работа по повышению положительной мотивации к обучению и поддержка интеллектуально, творчески и физически одаренных детей.
Экологическое воспитание учащихся в рамках деятельности школьного кружка «юный эколог».
Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознание активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать политический выбор.
Поддержка детского и молодежного движения в школе и районе. В рамках самоуправления реализуются лидерские качества учащихся, что помогает повысить их конкурентоспособность в дальнейшем.
Развитие досуговой деятельности—особой формы жизни детей. Максимальное разнообразие, неформальность, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей—важные принципы ее организации.
Выбор здоровьесберегающих образовательных технологий, реализация школьной программы «Здоровье», поддержка физически одаренных детей.
Организация культурного досуга достойного человека.
Развитие коммуникативных качеств детей, осуществление гласности в школьной жизни в рамках программы развития школьных средств массовой информации.
Педагогизация окружающего социума, формирование в нем воспитательного пространства.



Слайд 8Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива школы на ближайшие годы является:


создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
 


Слайд 9ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Развитие социально активной личности, способной к успешной адаптации

в обществе, имеющей опыт личного участия в социально значимой деятельности.
Формирование у учащихся потребности в самореализации, самосовершенствовании, саморазвитии и готовности выполнению различных функций в обществе на каждом возрастном этапе.
ЗАДАЧИ:
Создать оптимальные условия для разностороннего развития личности, формирования духовно-нравственных качеств личности, развития творческих способностей, гражданской ответственности, правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, целостного миропонимания;
Воспитывать жизнеспособное поколение с позитивной жизненной позицией через развитие лидерских качеств в рамках воспитательной системы органов ученического самоуправления.
Использовать многообразие содержания и форм учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование у учащихся активной жизненной позиции.
Реализовывать познавательные и другие интересы и потребности ребѐнка через организацию и претворение в жизнь посильных социально значимых дел, акций КТД и т.
Развивать умения: ставить четкие цели, решать проблемы, творчески подходить к организации дела, позитивно влиять на окружающих.
Усилить взаимодействия семьи и школы через работу Совета школы.
Использовать педагогические технологии и методические приемы для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья; формирования культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний, создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития школьников.


Слайд 10ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
 
1. Ориентировочный (2012.)
Разработка

нормативных документов, программ, выявление воспитательного потенциала всех образовательный областей и предметов, совершенствование технологии воспитания в процессе обучения, создание творческих групп, реализующих программу развития на практике, поиск актуальной темы для экспериментальной работы.
 
2. Основной этап (сентябрь 2012 г. - 2015г.)
Реализация разработанных программ, социальных проектов, включение всех участников образовательного процесса в экспериментальную работу. Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
 
3. Обобщающий (январь-май 2015г.)
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
 
 


Слайд 11Этапы становления воспитательной системы

1 этап – 1-4 класс. Изучение личности.


Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.
 
2 этап- 5-9 класс. Развитие личности.
Цель: формирование у учащихся потребности в самореализации, самосовершенствовании, саморазвитии и готовности к выполнению различных функций в обществе.

 3 этап- 10-11 класс . Становление личности.
Цель: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.
 
 



Слайд 12 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
 Направление « ЗДОРОВЬЕ»
Цель: Использование педагогических технологий

и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Направление «ИНТЕЛЛЕКТ»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Направление «ТВОЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, формирование соответствующих знаний о правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.


Направление «ДОСУГ»
Цель: создание условий для проявления учащимися творческих способностей, инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Направление «СЕМЬЯ»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.



Слайд 13ОЖИДАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- обновление содержания и технологий обучения и воспитания

с учѐтом современных требований к ним;
- создание программ, проектов, методических разработок, прагматического (практически полезного) по содержанию и технологиям образования;
- максимальный учет истинных потребностей (социального запроса) и способностей участников образовательного процесса.
- создание широких возможностей для самореализации учителей и учащихся;
- овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, широким кругозором;
- создание открытой воспитательной системы.
 
Качественные изменения:
- обеспечение психолого–педагогической поддержки детей, формирование чувства психологического комфорта;
- улучшение физического, духовного и нравственного состояния здоровья участников образовательного процесса;
- воспитание бережного отношения к природе, сохранение ее богатств ради здоровья человека;
- повышение степени удовлетворенности качеством образовательного процесса его участников;
- положительная динамика развития межличностных отношений;
- приобретение в рамках города статуса социально-активной школы.
 
Количественные изменения
- динамика степени школьной адаптации;
- динамика степени удовлетворенности школой;
- повышение общественной активности;
- увеличение творческих способов самореализации во всех видах деятельности;
- реализация школьного мониторинга;
- выполнение социально значимых, творческих проектов.



Слайд 14Модель выпускника
Личность способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять

поисковую деятельность, проводить исследования, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;
Личность, способная к саморазвитию и самоизменению;
Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
Личность, руководствующая в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения.

 


Слайд 15В школе реализуются программы:
Программа по гражданско – патриотическому воспитанию " Я

живу в России"
Цель программы : Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи:
продолжение создания системы патриотического воспитания;
привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей, отдельных граждан;
повышение качества патриотического воспитания.
Программа воспитания здорового образа жизни обучающихся
 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ :поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.
 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
6. Внедрение современных методов мониторинга здоровья.
7. Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
 Программа воспитательной работы" Семья и школа"
 Цель программы: Развивать сотрудничество между родителями и школой
Задачи:
психолого-педагогическое просвещение родителей.
повышать воспитательное воздействие семьи.
воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества у всех участников образовательного процесса.


Слайд 16
 


ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

ЦЕЛЬ:
формирование духовного мира ребенка,

его нравственно-эстетических идеалов;
изучение истории и природы Пермского края и Чернушинского района
ЗАДАЧИ:
уяснить неразрывную связь, единство истории своего села, семьи, школы с
жизнью нашей страны;
воспитывать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои
корни, культуру, традиции, обычаи своей родной земли, школы; любовь к своей
малой Родине;
пропагандировать экологические знания;
способствовать формированию поисковой мотивации краеведческой
деятельности.
Профилактика правонарушений.
Профилактическая работа по профилактике асоциальных явлений:

по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;
по предупреждению наркомании, токсикомании, алкоголизма среди
несовершеннолетних;
профилактика дорожно-транспортного травматизма.






Слайд 17Дополнительное образование


Слайд 18Спасибо за внимание!

Надеюсь на сотрудничество!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика