Внутришкольный контролькак способ повышения профессиональной компетентности педагогов презентация

Содержание

Из Концепции модернизации образования: Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни.

Слайд 1Описание практического опыта работы
Герус Натальи Николаевны,
заместителя директора по учебно-воспитательной работе
МОУ

города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 49»

Внутришкольный контроль как способ повышения профессиональной компетентности педагогов


Слайд 2Из Концепции модернизации образования:
Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса,

соответствующего запросам современной жизни.

Слайд 3Цель внутришкольного контроля

оказание методической помощи учителю, направленной на развитие

его профессионального мастерства.

Слайд 4ВШК – средство для улучшения условий работы школы:
создание благоприятного психологического климата

в коллективе,
увеличение количества аттестованных педагогов на первую и высшую квалификационные категории,
повышение уровня качества обучения,
повышение творческой активности педагогов.

Слайд 5«Ещё раз о диагностике и контроле»
«Современные подходы к внутришкольному контролю базируются

на созидательной, продуктивной базе и предполагают использование принципа управления успехом в качестве методологической основы».
В.М. Лизинский:


Слайд 6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Внутришкольный контроль = Услуга

Почему?
За счет чего?

Контроль –
условие уверенной и безопасной работы

Контроль


средство диалога с администрацией и условие, при котором учитель воспринимается как ответственный работник

Контроль –
стимулятор творческой активности педагогов






Слайд 7Мотивирующие возможности внутришкольного контроля!
Что следует проверять в первую очередь?
Как сделать внутришкольный

контроль максимально эффективным?
Какие формы и методы контроля избрать?

Слайд 8Формирование плана внутришкольного контроля





Анализ деятельности педагогического коллектива за год
Выявление проблем и

противоречий,
основных затруднений педагогов

Формулировка первоочередных задач

Составление плана внутришкольного контроля





Слайд 9
Каждый новый учебный год -продолжение истекшего в совершенствовании профессиональной компетентности учителей,

а, следовательно, в повышении качества учебно-воспитательного процесса в целом.
Соблюдается принцип преемственности в научном и методическом росте всего коллектива.

Слайд 10 Формы внутришкольного контроля:
фронтально-обзорный,
фронтальный,
предварительный,
персональный,
тематический,
классно-обобщающий,
взаимоконтроль,
самоконтроль.


Слайд 11
Фронтальный контроль
наиболее эффективен для повышения творческой активности учителей.


Слайд 12Фронтальная проверка по теме: «Работа с мотивированными учащимися»
Цель: изучить работу учителей по

организации деятельности высокомотивированных учащихся на уроке.
Задачи:
изучить работу учителей по созданию условий для развития познавательной активности учащихся на уроке;
проверить классные журналы с целью изучения системы работы учителей с сильными и слабоуспевающими;
изучить состояние учебно-материального оснащения.
Объекты контроля: 8а, 9аб, 10, 11 классы.
 Способы сбора информации:
- посещение и анализ уроков,
- собеседование с учителями и классными руководителями,
- изучение учебной документации (классных журналов),
- изучение учебного оборудования кабинетов.
 Результаты контроля: справки, протокол педсовета.
 Вопросы, рассматриваемые при контроле: программа проверки.

Слайд 13Мероприятия, направленные на оказание методической помощи учителям:
обобщение выявленного положительного опыта учителей

по данной проблеме;
организация взаимопосещения уроков у учителей, имеющих позитивный опыт работы;
методический семинар в форме круглого стола «Проектное обучение: формы и методы его осуществления в школе»;
семинар-практикум «Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития и самореализации личности школьника»;
заседания методических объединений учителей-предметников по теме «Формирование умений и навыков исследовательской деятельности учащихся».

Слайд 14
Фронтальный контроль помог в решении учебной задачи: повышение уровня качества обучения

по школе через работу учителей с мотивированными детьми.
Уровень качества обучения по школе за год увеличился на 4% в сравнении с уровнем прошлого учебного года. Таким образом, данный вид контроля является одним из способов мотивации педагогов на достижение положительных результатов своего труда.

Слайд 15Количество педагогов, аттестованных на квалификационные категории:








Количество педагогов, аттестованных на первую и

высшую квалификационные категории, с 2004 года увеличилось на 18,2%.
На 1 сентября 2008 года 74,5% педагогических работников имеют первую и высшую квалификационные категории. Всего аттестовано на все категории 91% педагогов.

Слайд 16Динамика уровня качества обучения по школе









Наблюдается стабильная динамика уровня успеваемости по школе

с 2005 года.
Динамика изменения уровня качества обучения по школе положительная с 2003 года. Качество обучения в 2007 году на 9,8% выше в сравнении с итогами 2003 года.

Слайд 17 Увеличение количества педагогов, участвующих в городских конкурсах профессионального мастерства:
2004 год –

Усмиянова Оксана Викторовна,
3 место в номинации «Педагог-психолог года»,
2004 год – Халикова Анна Викторовна, участница конкурса в номинации «Учитель года»,
2007 год – Акимова Наталья Витальевна,
4 место в номинации «Классный руководитель года»,
2008 год – Менщикова Анна Сергеевна,
3 место в номинации «Учитель года».

Слайд 18Изменение отношения педагогов к внутришкольному контролю в позитивную сторону:








Отношение учителей к внутришкольному контролю в 2003 году:
14% учителей воспринимают контроль как жесткие, несправедливые меры, не стимулируют их педагогического роста;
67% педагогов считают, что оптимальная система контроля не сложилась, его проведение не всегда оказывало положительное влияние на учителя;
19% опрошенных уверены в том, что темы контроля оптимальны и ориентируют учителя на успех, стимулируют его педагогический рост.

Слайд 19









Отношение учителей к внутришкольному контролю в 2008 году:
Динамика

отношения учителей к внутришкольному контролю позитивная: 98% опрошенных педагогов считают, что темы контроля оптимальны и ориентируют учителя на успех, стимулируют его педагогический рост.

100% педагогов уверены, что во время контроля замечаются все их успехи и положительные результаты, поэтому у администрации возрастает к ним доверие.

91% респондентов получают ясное представление о путях достижения более качественных результатов в работе и чувствуют в этом необходимость.

77% учителей согласны с тем, что контроль приносит им несомненную пользу.

Слайд 20Комфортная психологическая обстановка в коллективе:
38% опрошенных в коллективе стремятся жить с

людьми в мире и согласии, хотят быть в гармонии с миром и с самим собой.
60% респондентов ответили, что они вполне уживаются с окружающим миром, им комфортно с самим собой также. Они стараются решать свои проблемы самостоятельно, спокойно, без суеты.
В целом в коллективе наблюдается комфортная обстановка, доброжелательные взаимоотношения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика