Внедрение и использование инновационных технологий на уроках истории и обществознания. презентация

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЮКТАЛИНСКАЯ МУНЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методический день учителей истории и обществознания по проблеме:


Внедрение и использование инновационных технологий на уроках истории и обществознания.

Учителя истории и обществознания
Пахомовой Виктории Георгиевны

п. Юктали, 2009 год


Слайд 2Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из

основных принципов дидактики. Под активностью ребенка в учебном процессе подразумевается такое количество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью к усвоению знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации соответствующей педагогической технологии.

Слайд 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие

в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей.


Слайд 4ПРИНЦИПЫ
Доверие педагогическому профессионализму учителя
Безусловное соблюдение физиолого-гигиенических норм работы учителя
Гарантированность образовательной подготовки

учащихся на любом отрезке учебного процесса

Комфортность ученика и учителя

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

(УРОВНИ УСВОЕНИЯ)

__ 1 уровень – репродуктивный
2 уровень – алгоритмический
3 уровень – конструктивный
4 уровень - творческий


Слайд 5Способы творческой деятельности учащихся
1. Историческое наблюдение или ориентация в информации.
2. Историческая

критика.

3. Исторический анализ.

4. Объяснение.

5. Предвидение.


Слайд 6Цели и задачи
педагогической деятельности
Цель:
Саморазвитие школьника как личности, как культурно-исторического субъекта; повышение

мотивации учащихся к учебному предмету и активизация усвоения знаний по истории.

Задачи:

Развитие способности личностного осмысления учащимися исторических фактов и явлений, навыков реконструкции образов исторической реальности, освоение поиска и анализа информации.
2. Формирование у детей целостной системы знаний об истории России и мира, а также о человеке и обществе на разных этапах развития цивилизации.
Всестороннее развитие умений и навыков, востребованных в обществе, воспитание гражданских и патриотических качеств.
Создание условий для активного усвоения знаний и способов деятельности всеми участниками образовательного процесса.
Расширение информационного пространства по обучению истории, умению пользоваться информационными ресурсами.


Слайд 7Концептуальные основы
педагогической деятельности
учителя истории
1. Определение и сущность понятия «история».
2.

Место понятий «Россия», «Родина», «Отечество» в изучении исторических дисциплин.
3. Периодизация мировой и отечественной истории.
4. Особенности России и ее цивилизации.
5. Взаимосвязь России с мировым сообществом.
6. Соотношение, взаимодействие, взаимовлияние идеологии и истории.
7. Место правды в истории.
8. Ментальность народов России и ее влияние на исторический процесс.
9. Воспитательная идея истории.


Слайд 8Методы обучения
"Тысяча учителей - тысяча методов".
Китайская поговорка
Метод -
путь исследования, обучения, изложения;

способ достижения определенных результатов в познании и практике; прием, система приемов в какой-либо деятельности.

Общие методы:

Проблемный метод;
Цивилизационный метод;
Метод опорных конспектов;
Метод обобщения исторических знаний;
Хронология, синхрония, диахрония в изучении истории;
Индивидуализация и дифференциация в обучении;
Решение исторических задач.
Информационный метод.


Видовые методы:

Повествовательные и диалогические лекции, семинары;
Исследования с элементами дискуссии;
Лабораторный метод;
Метод реферирования;
Метод драматизации:
Метод изучения личностей;
Работа с документально-методическим комплексом.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика