Слайд 1Тема: «Применение игровых технологий в процессе обучения обществознанию в системе СПО»
Слайд 2Объект исследования: учебно-воспитательный процесс обучения дисциплине «Обществознание» в системе СПО.
Предмет исследования:
повышение уровня знаний и интереса к предмету у обучающихся студентов посредством игровых технологий.
Слайд 3Цель исследования: обоснование и экспериментальная проверка эффективности применения игровых технологий, влияющего
на повышение уровня знаний и интереса к предмету «Обществознание» у обучающихся студентов в системе СПО.
Слайд 4Для достижения постаʙленной цели нам необходимо определить следующие задачи:
− проанализировать существующие
научно-методические, психолого-педагогические исследования и Интернет-источники в рамках обозначенной тематики исследования с целью конкретизации основных понятий;
− изучить состояние исследуемой проблемы в практике обучения в СПО;
− обосновать необходимость использования игровых технологий в процессе обучения предмету «Обществознание»;
−разработать систему занятий по предмету «Обществознание» посредством игровых технологий для обучающихся студентов в системе СПО;
- провести экспериментальное исследование эффективности повышения уровня знаний и интереса к предмету «Обществознание» у обучающихся студентов посредством игровых технологий применяемых на занятиях по «Обществознанию».
Слайд 5Методы исследования:
– теоретический анализ и педагогической литературы по исследования;
– изучение
и передового педагогического опыта;
– эмпирические методы (наблюдение, беседа, тестирование); эксперимент, результатов опытно-экспериментальной работы.
Слайд 6Дܵлܵя оܵпܵреܵдеܵлеܵнܵиܵя уܵроܵвܵнܵя знаний и интереса к предмету у обучающихся студентов
первокурсников контрольной и экспериментальной группы по дисциплине «Обществознание» в условиях СПО, мы исܵпоܵлܵьܵзоܵвܵаܵлܵи следующие дܵиܵаܵгܵностܵиܵческие методики:
Модифицированная методика Г.Н. Казанцевой «Изучение интереса к предмету»
2. Проверочное тестирование по дисциплине «Обществознание».
Слайд 7Рис. 1. Результаты уровня развития интереса к предмету «Обществознание» у студентов
первокурсников по методике Г.Н. Казанцевой «Изучение интереса к предмету» КГ и ЭГ на начало исследования
Слайд 8Рис. 2. Результаты уровня знаний по дисциплине «Обществознание» у студентов первокурсников
КГ и ЭГ на начало исследования
Слайд 9Рис. 3. Сравнительные результаты уровня активизации познавательного интереса к предмету «Обществознание»
по методики Г.Н. Казанцевой «Изучение интереса к предмету» КГ на начало и на конец исследования
Слайд 10Рис. 4. Сравнительные результаты уровня активизации познавательного интереса к предмету «Обществознание»
по методики Г.Н. Казанцевой «Изучение интереса к предмету» ЭГ на начало и на конец исследования
Слайд 11Рис. 5. Сравнительные результаты уровня знаний у студентов первокурсников КГ по
дисциплине «Обществознание» на начало и конец исследования
Слайд 12Рис. 6. Сравнительные результаты уровня знаний у студентов первокурсников ЭГ по
дисциплине «Обществознание» на начало и конец исследования
Слайд 13
ВЫВОДЫ:
После проведения нами занятий с использованием игровых технологий в процессе обучения
«Обществознания», знаний и познавательного к предмету у студентов первокурсников экспериментальной и групп стал отличаться. В экспериментальной уровень знаний и познавательного к предмету у студентов первокурсников значительно вырос, в то как у контрольной уровень знаний и интереса у обучающихся практически на том же уровне.
Таким образом, результатов, в ходе этапа педагогического эксперимента, позволил об предложенной нами занятий с использованием игровых технологий в процессе обучения «Обществознания», что наиболее эффективному повышению уровня знаний и познавательного у студентов в условиях СПО.