Презентация на тему Включение проектной и исследовательской деятельности в Образовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС

Презентация на тему Презентация на тему Включение проектной и исследовательской деятельности в Образовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 16 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Включение проектной и исследовательской деятельности  в Образовательную программу ОУ
Текст слайда:

Включение проектной и исследовательской деятельности в Образовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС

Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки образования МИОО, к.п.н., доцент, научный руководитель Педагогического сообщества учебного проектирования, автор курса «Проектная деятельность» для начальной школы


Слайд 2
Внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся в ОУ по ФГОСпроисходит на
Текст слайда:

Внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся в ОУ по ФГОС

происходит на законных основаниях:
В структуре основной образовательной программы Программа исследовательской и проектной деятельности (стр.34), которая (стр.49) «должна быть направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий.»


Слайд 3
Самостоятельное «нахождение путей разрешения проблемных вопросов» обеспечит проектная компетентность,  которая
Текст слайда:

Самостоятельное «нахождение путей разрешения проблемных вопросов» обеспечит проектная компетентность,

которая означает – ученик может при наличии мотивации организовать собственную деятельность для решения возникшей проблемы.
__________________________________________________
Проектная компетентность складывается из
знания технологии проектирования,
проектных умений и
опыта проектной деятельности


Слайд 4
_____________________  «Проектная деятельность всегда возникает только там, где выявляется и
Текст слайда:

_____________________ «Проектная деятельность всегда возникает только там, где выявляется и формулируется конкретная проблема». – Е.С. Полат ___________________ Таким образом, для решения поставленных в ФГОС задач необходимы: - готовность учащегося к проектной деятельности, - реальная мотивирующая к деятельности проблема, - четко составленная программа проектной и исследовательской деятельности для решения сформулированных задач

При формировании проектной компетентности формируется готовность к проектной деятельности.


Слайд 5
исследовательских  задач.познавательных  задач.задач.практической  предметной деятельностизадач.развития  проектной
Текст слайда:

исследовательских задач.

познавательных задач.

задач.
практической предметной деятельности

задач.
развития проектной деятельности

задач.
социальной направленности


Проектная компетентность используется для решения

задач.
самоопределения и выбора

поисковых задач.

задач.
профильного и предпрофильнго образования

воспитательных задач.

задач.
организации досуга


Слайд 6
Готовность учителя к проектной и исследовательской деятельности учащихсяозначает:проектную и исследовательскую компетентность
Текст слайда:

Готовность учителя к проектной и исследовательской деятельности учащихся

означает:
проектную и исследовательскую компетентность учителя
владение учителем методом учебных проектов и исследований
умение учителя применять учебное проектирование и исследование в различных организационных формах
знание о возможностях учебного проектирования и исследования для решения различных образовательных задач


Слайд 7
Учебное проектирование в зависимости от готовности учителя и учащихся
Текст слайда:

Учебное проектирование в зависимости от готовности учителя и учащихся



Слайд 8
Формы учебного проектирования в образовательном процессеКурс «Проектная деятельность» для 2 –
Текст слайда:

Формы учебного проектирования в образовательном процессе

Курс «Проектная деятельность» для 2 – 4 классов

.

Курс «Проектная деятельность» для 5-7 классов

Предпрофильное проектирование в 8-9 классах

Профильное проектирование в 10-11 классах

Итоговая аттестация

Общешкольные проекты

Предметные урочные проекты

Работа в НОУ

Аттестация основного среднего образования


Слайд 9
Программа исследовательской  и проектной деятельности
Текст слайда:

Программа исследовательской и проектной деятельности

должна содержать:
цели, задачи и основные направления исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования, описание принципов проектно-проблемной модели обучения;
планируемые результаты исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
формы организации исследовательской и проектной работы обучающихся;
методику и инструментарий мониторинга выполнения обучающимися исследовательских и проектных работ,
критерии их оценки и представления итоговых результатов.


Слайд 10
Для обеспечения результатапри составлении Программы необходимо представлять работу отдельного ученика по
Текст слайда:

Для обеспечения результата

при составлении Программы необходимо представлять работу отдельного ученика по выполнению последовательно выстроенных учебных проектов и исследований в период обучения в школе — так называемую индивидуальную цепочку, составляющую образовательную траекторию проектного обучения.


Слайд 11
Образовательная траектория учащегося— цепочка учебных проектов и исследований, должна обладать следующими
Текст слайда:

Образовательная траектория учащегося

— цепочка учебных проектов и исследований,
должна обладать следующими свойствами:

соответствием проблем и задач проектов и исследований возрасту учащегося;
содержанием проектов и исследований в рамках изученного к моменту выполнения или посильного для самостоятельного освоения
постепенное развитие проектной и исследовательской компетенции
соответствием образовательных результатов ФГОС


Слайд 12
Уровни проектного обучения 1 уровень 	Формирование общеучебных умений и навыков для
Текст слайда:

Уровни проектного обучения

1 уровень
Формирование общеучебных умений и навыков для проектной деятельности 1 уровня сложности
Формирование элементов проектной деятельности 1 уровня сложности
Краткосрочные проекты с простыми групповыми взаимодействиями и индивидуальные
Применение учащимся проектной деятельности для организации своего учения
2 уровень
Формирование предметных умений как универсальных
Поэлементное формирование проектной деятельности 2 уровня
Групповые краткосрочные и среднесрочные проекты 2 уровня
Применение проектирования в самообучении, самоорганизации групповой работы в школьной среде, жизненном самоопределении
3 уровень
Формирование готовности к самостоятельному переводу предметных умений в универсальные
Развитие элементов проектной деятельности 3 уровня
Участие в сложных групповых проектах 3 уровня с оценкой социальной значимости проекта в целом и своего вклада
Самостоятельное проектирование решения личных проблем и задач


Слайд 13
Методическое обоснование Для составления корректной цепочки проектов и исследований необходимо составлять
Текст слайда:

Методическое обоснование

Для составления корректной цепочки проектов и исследований необходимо составлять методическое описание каждого проекта и исследования, используя методический паспорт.
Последовательности проектов и исследований учеников согласованно вписываются в программы урочных и внеурочных занятий с предметным и внепредметным содержанием.
В программе проектной и исследовательской деятельности Основной образовательной программы по ФГОС должны быть отражены цели и задачи всех цепочек, как общие, так и индивидуальные.


Слайд 14
Результативность проектного обучения учащегося фиксируется после каждого выполненного проекта или исследования,
Текст слайда:

Результативность проектного обучения учащегося фиксируется после каждого выполненного проекта или исследования, добавлением в его портфолио знаков неформальной фиксации личных достижений ученика


Рубежная оценка достижений ученика в проектном обучении должна фиксировать:
поступательное развитие проектной компетентности,
соответствие полученных результатов поставленным в проекте или исследовании задачам,
проявление инициативы и творчества в решении личных проблем и трудностей в процессе самостоятельной работы,
полученные образовательные результаты,
рекомендации по решению нерешенных образовательных задач.


Слайд 15
Для формирования проектной компетенции у младших школьников разработан курс «Проектная деятельность»
Текст слайда:

Для формирования проектной компетенции у младших школьников разработан курс «Проектная деятельность» для 2 – 4 классов.

Он построен на системе заданий для организации специальной целенаправленной деятельности по освоению проектирования минимального уровня сложности. Шаг за шагом усложняя задания, в игровой форме мы помогаем учащимся освоить: планирование, целеполагание, проблематизацию, анализ условий существования проблемы с выделением возможных и необходимых действий в проблемном поле, а также элементарные рефлексивные и презентативные умения.
Для самостоятельной работы учащимся от урока к уроку выделяется все более сложные и законченные действия и операции, и даже этапы в полном цикле проектирования.

Курс проходит экспериментальную апробацию в 135 классах общеобразовательных школ Москвы, Кирова, Рязани, Московской, Калужской и Свердловской областях.

Изданы: «Методическое пособие для учителя»,
«Рабочая тетрадь для ученика» и
«Раздаточный материал для работы учащихся в группах».


Слайд 16
Спасибо за внимание
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика