Слайд 1VIII областная
конференция-семинар
«ИКТ–компетенции современного учителя»
28 - 29 ноября 2007 г.
ПОИПКРО
Слайд 2
Емельянова Вера Васильевна, начальник Государственного управления образования Псковской области, кандидат экономических
наук, заслуженный учитель школы РФ
Слайд 3
Фомичева Людмила Кузьминична, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников образования,
кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель школы РФ
Слайд 4
Степанов Вячеслав Георгиевич, проректор по учебной работе ПОИПКРО, кандидат
филологических наук, доцент
Слайд 5VIII областная
конференция-семинар
«ИКТ–компетенции современного учителя»
28 - 29 ноября 2007 г.
ПОИПКРО
Слайд 6Наши спонсоры
АНО «ЦРП», СЦ «Формоза» -
Задонцев Александр
Федорович,
генеральный директор, Иванов Андрей Владимирович, директор по развитию
ООО «Все для ПК – Псков» -
Иванов Владимир Михайлович,
директор
Магазин-салон «ATS-Computers» -
Шашин Евгений Вадимович,
директор
ООО «ЦПИ Консультант»
Сандарова Ирина Юрьевна, специалист по обучению
Слайд 7
Культура организации информационного пространства. Сетевая культура педагогов
Никитенок Игорь Леонидович,
директор Регионального центра дистанционного обучения ПОИПКРО
Слайд 8Конкурс по применению ИКТ в образовательной деятельности
Номинация «Современный урок с поддержкой
ИКТ»
Номинация «Лучший проект»
Номинация «Живые зеркала»
Всего поступило 98 заявок, с учетом соавторства в конкурсе приняли участие около 100 педагогов области
Слайд 9Жюри конкурса
Председатель жюри - Солодова Надежда Ивановна, заведующая кафедрой методики преподавания
естественно-математических дисциплин ПОИПКРО, кандидат химических наук, доцент
Пуденкова Елена Анатольевна, методист кафедры методики преподавания естественно-математических дисциплин ПОИПКРО
Петрова Оксана Геннадьевна, методист Регионального центра дистанционного образования ПОИПКРО
Васильева Марина Викторовна, методист кафедры методики преподавания гуманитарных дисциплин ПОИПКРО
Щирокова Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры методики преподавания гуманитарных дисциплин ПОИПКРО, кандидат педагогических наук
Слайд 10Участники конкурса – представители
Бежаницкого района
Гдовского района
Дедовичского района
Красногородского района
Куньинского района
Локнянского района
Невельского
района
Палкинского района
Печорского района
Порховского района
Псковского района
Пушкиногорского района
Пыталовского района
Островского района
г. Пскова
Слайд 11Номинация
Современный урок с поддержкой ИКТ
Слайд 12О конкурсе
На конкурс представляются разработки, в которых отражаются инновационные педагогические подходы,
адекватные стремительно развивающимся ИКТ:
организация личностно-ориентированного учебного процесса
использование проектно-исследовательского метода
приемов развития критического мышления учащихся
осуществление междисциплинарных связей
создание условий для формирования ключевых компетенций 21 века и т.д.
Слайд 13Перспективные направления
в развитии ИКТ
Миниатюризация оборудования («наладонные» портативные компьютеры,
GPS-навигаторы,
сотовые телефоны, видеокамеры, цифровые фотоаппараты с новыми функциями)
Производство интерактивного мультимедийного компьютерного оборудования (интерактивные доски, планшеты и т.д.)
Разработка программного обеспечения, имеющего образовательную направленность (ИИП «КМ-школа» и др.)
Развитие коммуникационных технологий, особенно новых сетевых социальных форм программного обеспечения (social software): блоги, фото- и видео-менеджеры, системы создания коллективного гипертекста, подкасты и др.).
Слайд 14Критерии оценивания конкурсных работ в номинации «Современный урок»
Соответствие темы разработки
условиям конкурса
Структурированность представленного материала, логика изложения
Ориентация на технологии развивающего обучения
Полнота описания используемых педагогических и психологических приемов
Целесообразность, оригинальность и полнота дидактических материалов
Целесообразность, оригинальность и полнота методических материалов
Наличие образцов выполнения заданий и примеров
Преобладание активных форм работы учащихся
Неоднократная смена видов деятельности учащихся
Интеграция с другими предметными областями
Целесообразность применения интерактивного оборудования
Целесообразность использования программного обеспечения
Качество исполнения (оптимизация, соответствие особенностям психологического восприятия материала)
Слайд 15Выступление участников
Ораторское мастерство (убедительность, аргументация, грамотность речи)
Оригинальность представления содержания учебно-методического пакета
урока
Целесообразность применения ИКТ для подготовки и проведения представленного урока (уроков)
Организованность выступления (техническая и организационная готовность)
Слайд 16«Уроки по истории древнего мира. Римская империя»
Яковлева Вера Викторовна, учитель
истории Тямшанской гимназии
Слайд 17«Опорно-двигательная система. Скелет человека. Соединение костей»
Васильева Ольга Павловна, учитель
биологии спец.–коррекц. школы № 4 г. Пскова
Слайд 18«Животные»
Демиденко Диана Анатольевна, учитель английского языка Печорской гимназии
Слайд 19«Использование электромагнитной индукции»
Семенов Виктор Герцевич, учитель физики и информатики
Назимовской средней школы Куньинского района
Слайд 20«Сочинение по картине
И.И. Шишкина»
Ильина Светлана Николаевна,
учитель русского языка и литературы Тямшанской гимназии
Слайд 21Подведение итогов, награждение финалистов
Степанов Вячеслав Георгиевич, проректор по учебной работе ПОИПКРО,
кандидат филологических наук, доцент, председатель жюри
Слайд 22Номинация
Лучший проект
Представление проектов финалистов конкурса выпускников программы
Intel® «Обучение для
будущего»
Слайд 23Критерии оценивания проекта
Связь целей проекта с учебными и воспитательными задачами
Содержание
проекта
Использование межпредметных связей
Корректность в использовании авторских материалов
Наличие критериев оценивания деятельности учащихся в проекте, их связь с целями проекта
Использование мультимедийных средств
Эстетика оформления
Языковое изложение
Целостность материалов, компонентов УМП
Степень практической реализации проекта
Слайд 24Выступление финалистов
Ораторское мастерство (убедительность, аргументация, грамотность речи)
Оригинальность представления содержания учебно-методического пакета
проекта
Целесообразность применения ИКТ для подготовки и реализации представленного проекта
Организованность выступления (техническая и организационная готовность)
Слайд 25«Тайна Тютчева»
Васильева Татьяна Петровна, учитель литературы МПЛ № 8
г. Пскова
Слайд 26 «Различная одинаковость»
Щенецкова Марина Борисовна, учитель истории Дедовичской средней
школы № 2
Слайд 27«Процессы теплопередачи вокруг нас»
Васильева Светлана Викторовна, учитель физики лицея
№ 4 г. Пскова
Слайд 28«Учись учиться»
Лукина Надежда Сергеевна, учитель общественных дисциплин, соц. педагог
средней школы № 11 г. Пскова
Слайд 29«Новые тенденции в развитии русского театрального искусства первой половины 20 века»
Деричева Ирина Александровна, учитель истории МПЛ № 8 г. Пскова
Слайд 30Подведение итогов, награждение финалистов
Степанов Вячеслав Георгиевич, проректор по учебной работе ПОИПКРО,
кандидат филологических наук, доцент, председатель жюри
Слайд 31Номинация
Живые зеркала
Вглядись, пойми и изменяй СВОЮ реальность!
Слайд 32Представление материалов победителей
Учебная экспедиция "Сохраним наследие прошлого"
Учащиеся
Середкинской средней школы,
Смирнова Татьяна Викторовна, учитель истории Середкинской средней школы Псковского района
Слайд 33Приглашаем к конкурсу
IX конкурс по применению ИКТ в образовательной деятельности (учебно-методических
пакетов уроков и проектов) состоится совсем скоро - в рамках IX Псковской областной конференции-семинара
«ИКТ-компетенции современного учителя»
в конце апреля 2008 года!