Слайд 1Куколь Ольга Петровна
подготовила учитель начальных классов
Родительское собрание по теме
Слайд 2«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни»
(Дж. Дьюи)
«Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже» (Л.Н. Толстой)
«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно, искусство управлять и искусство воспитывать» (И. Кант)
Слайд 3Знакомство с родителями.
Требования к учащимся;
ФГОС;
Программа «Начальная школа 21 века» под редакцией
Н.Ф. Виноградовой
Особенности организации учебного процесса в начале обучения
Родителям первоклассников (правила, советы, рекомендации).
План собрания
Слайд 4Фамилия, имя, отчество родителей.
Возраст родителей
Образование.
Домашний адрес и телефон.
Профессии родителей
Интересы, увлечения семьи.
Традиции
и обычаи семьи.
Девиз семьи.
Опросник для родителей
Слайд 5Требования к учащимся:
школьная форма;
аккуратный внешний вид: прическа, наличие пуговиц и исправных
застежек-молний, носовых платков и расчесок;
необходимые школьные принадлежности.
соблюдение дисциплины.
Слайд 6Федеральный государственный образовательный стандарт.
В соответствии со Стандартом осуществляется:
формирование основ умения учиться
и способности к организации своей деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание;
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Слайд 7Универсальные учебные действия (УУД) –
совокупность способов действия
учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса:
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Слайд 8Портрет выпускника начальной школы
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения
учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 9 «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Слайд 10
Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А.
Русский язык. Авторы: Иванов С.В.,
Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
Слайд 11Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.
Окружающий мир.
Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
Слайд 13Организация учебного процесса
В 1 классе пятидневная учебная неделя;
Минимальное по объему домашнее
задание;
Рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
Слайд 14Безоценочное обучение, словесная оценка работы.
В 1 классе обучение безоценочное. Это оправдано
тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
Слайд 15Адаптационный период .
Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у
первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.
Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.
Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы.
Знакомство педагога с особенностями детей класса.
Слайд 16Режим дня первоклассников
Уроки начинаются в 8.30 утра.
Первые две недели или месяц
пройдет адаптационный период (3 урока по 30-35 минут, динамическая пауза).
4 урока ежедневно по 40 минут.
Слайд 17Питание первоклассников в школе.
В нашей школе организовано бесплатное питание учеников
льготной категории (завтрак).
Слайд 18Удлинённый день
Фольклор
Туризм
Музейное дело
Библиотечный час
Слайд 19Советы и рекомендации
родителям будущих первоклассников.
Слайд 21брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению
домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
Слайд 22просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно
реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Уметь культурно общаться с другими детьми.
Слушать старших.
Слайд 23Ваш ребенок первоклассник.
(памятка для родителей)
Слайд 24
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно
найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.