В мире Достоевского презентация

Слайд 1В мире Достоевского
Сумасшедший Петербург


(для учащихся 10-х классов)


Слайд 2


показать сумрачный Петербург в романе Достоевского «Преступление и наказание»

сравнить изображение Петербурга в творчестве Пушкина, Гоголя и Достоевского

определить особенности характера Раскольникова

понять мотивы его поступков.

Образовательные цели урока


Слайд 3развивать умение работать с художественным текстом

совершенствовать навыки сопоставительного анализа
Развивающие цели урока


Слайд 4


воспитывать добропорядочность, отвращение к преступлению
Воспитательные цели урока:


Слайд 5Основан в 1703 году Петром I
был столицей России до 1918 года
с

1918 года столицу переносят в Москву и город носит имя Ленинград, в честь вождя революции Ленина до 90-х годов 20 века
находился в блокадном положении во время Великой Отечественной Войны

Что вы знаете из истории Петербурга?


Слайд 6Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье»
Каким видел Петербург

Пушкин?
Какой из этого можно сделать вывод?

Петербург Пушкина противоречив: поэт любит этот город – источник творчества, но развенчивает «державный град» - символ власти, приносящий беды людям.

Петербург Пушкина


Слайд 7Выразительно прочитайте отрывок из повести Гоголя «Невский проспект»
Каким видел Петербург еще

один русский писатель Гоголь?
Какой можно сделать вывод?

Гоголь продолжает трагическую тему Петербурга, но здесь слились воедино реальность и бред, явь и кошмар. «Он лжет во всякое время, этот Невский проспект» Это город фантастических контрастов, вырастающий до некоего символа города – призрака.

Петербург Гоголя


Слайд 8 При каких условиях можно пожертвовать жизнью одного человека ради спасения

всего человечества?

Правомерно ли деление людей на "обыкновенных" ("тварей дрожащих") и "необыкновенных" ("право имеющих")?

Справедливо ли утверждение, что на меру преступления в жизни всегда есть мера наказания?

Проблемные вопросы


Слайд 9 Какова символика снов Раскольникова?

Какова роль "двойников" Раскольникова в общем

замысле романа?

Является ли раскаяние Раскольникова искренним и какова реакция общества на этот его шаг?

Учебные вопросы


Слайд 10Учащиеся приводят факты из истории Петербурга;
Класс делится на две рабочие группы:

первая группа отвечает на вопросы по стихотворению А.С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье…», вторая – по отрывку Н.В. Гоголя «Невский проспект»;
Весь класс разбирает отрывок из Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»;
Подводятся итоги по проделанной работе, класс делает общий вывод.

План работы: урок первый


Слайд 11Класс делится на две группы: первая группа анализирует первый сон Раскольникова

(погибающая лошадь), вторая группа анализирует третий сон Раскольникова (смеющаяся старуха-процентщица);

Подвести итоги, выявить, с какой стороны предстаёт читателю Раскольников


План работы: урок второй


Слайд 12Прочитайте отрывки из романа, посвящённые снам Раскольникова.
Попробуйте выделить, что примечательного и

странного в этих снах.
Сравните образы Раскольникова из первого сна и из второго сна.


Задание для размышления


Слайд 13Отразить своё восприятие романа вы сможете в виде:
- презентации,


- сочинения,
- диспута и др.

Ожидаемые результаты


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика