УСТНОЕ ДИСТАНТНОЕ ОБЩЕНИЕ: О НЕКОТОРЫХ ТЕКСТОВЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДИАЛОГОВ ПО МОБИЛЬНОМУ ТЕЛЕФОНУDISTANT ORAL COMMUNICATION: SOME TEXT CHARACTERISTICS OF MOBILE PHONE DIALOGUES презентация

Цель исследования: проанализировать некоторые текстовые особенности разговоров по мобильному телефону.

Слайд 1 УСТНОЕ ДИСТАНТНОЕ ОБЩЕНИЕ: О НЕКОТОРЫХ ТЕКСТОВЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ДИАЛОГОВ ПО МОБИЛЬНОМУ ТЕЛЕФОНУ DISTANT

ORAL COMMUNICATION: SOME TEXT CHARACTERISTICS OF MOBILE PHONE DIALOGUES

И.С. Алхимова (ioficerova@yandex.ru) 
Институт русского языка РАН, Москва


Слайд 2Цель исследования:

проанализировать некоторые текстовые особенности разговоров по мобильному телефону.



Слайд 3Материал для исследования:

тексты, представляющие собой записи аутентичных разговоров по

мобильному телефону (исходящих и входящих звонков).

* Фиксировались реплики только одного из говорящих, так как реплик второго говорящего наблюдатель не слышит


Слайд 4Пример текста разговора:
-Алё//
-…
-Привет//
-…
- Я щас в электричке не могу об этом

разговаривать//
-…
- Позвони где-нибудь после восьми//
-…
-Ага/ Пока//

Слайд 5Композиция диалогов:
начало разговора: приветствие;
основная часть разговора;
окончание разговора: завершающие реплики.


Слайд 6Начало разговора: приветствие
Приветствие в разговоре по мобильному телефону нередко является факультативным

элементом и опускается.
Пример: -…-Володь/ ну что? -… -Давай// (записывает телефон) 236-05-20// Так это же рабочий//.
Если разговор начинается со слова Алло (Алё), то оно часто не образует отдельной реплики.
Пример: -… -Алё// Разбудила что ль? -…; -…-Алё// Привет// -….
Набирая номер, человек ожидает услышать голос владельца телефона, поэтому часто в реплике приветствия обращается к собеседнику по имени.
Пример: Привет/ Вань//.

Слайд 7Основная часть разговора:
Характерно употребление вопроса «Ты где?».
Иногда вопрос

Ты где? не является целеориентированным, а выступает в роли этикетной реплики.
Пример: -Алё// -… -Ну что/ я поехала домой// -… - А мама там осталась// Я поехала за карточкой медицинского страхования// Потом ей отвезу// -…-Потом домой вернусь// А ты щас где?-…-Ага/ ну давай/ пока//.

Слайд 8
- Характерно употребление слов Алло! и Чего?
в ситуации переспроса.
Пример: -…Алё/приве-ет//-…-Чё?-…-Чё?-…-Чё?-…-Соскучилась//-…-Чё?-…-Ага/

да/ уже// Я навязчива?.
- Алё-алё-алё/ не слышу/ перезвони//.




Слайд 9Окончание разговора: завершающие реплики
Характерно употребление слов Давай в завершающей реплике-прощании.


Пример:-…-Вечером может я позвоню тогда вам еще//-…-Нет// Я вечером вам позвоню/ взяли вы билет не взяли// Едете/ не едете//-…-Ну попозже// может часов в десять/ в одиннадцать//-…-Всё?-…- Ну всё тогда// Давайте// .
Функцию завершения разговора могут также выполнять слова хорошо, ладно, всё.
Пример 1: -…– Ну всё: (женщина с ребенком в маршрутном такси) –… – Алё// –… – Хорошо// –… Хорошо //–…–Ладно/ хорошо// Ну всё//
Пример 2: -На «Металлурге»//-…-Угу//-…-Где?-…
-В каком-то из задних// (улыбается) В четвертом//-…-Да//-..-Угу// Хорошо//
 



Слайд 10Спасибо за внимание.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика