Условия эффективного контракта - договора семьи и школы презентация

Содержание

Слайд 1Условия эффективного контракта - договора семьи и школы
Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н.,

доцент кафедры социального здоровья школьников ЛОИРО, bond60bond60@bond60@mailbond60@mail.ru


Слайд 2В словаре иностранных слов:
контракт – в юридическом значении – договор,

соглашение, устанавливающее права и обязанности для обеих сторон и обусловленные сроками.


Слайд 3Контракт Договор (В. ДАЛЬ, 1882г)
как

(совершенное на законном основании) письменное условие, договор в законном порядке. Контрактовать – договариваться, заключать условие могут обе стороны, взаимно заключившие условие или сделку и, называемые контрагентами.

уговор, взаимное соглашение, условие, обязательство; на деловом языке – предварительные условия или частное обязательство.


Слайд 4 Федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС – общественный договор между семьей,

обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает получить в результате:
образованного и нравственного человека, способного жить в условиях поликультурного общества
предприимчивую и успешно адаптирующуюся в динамично меняющемся мире личность, готовую самостоятельно принимать решения и действовать успешно в нестандартных ситуациях
человека, способного на протяжении всей жизни к самоанализу и саморазвитию


Заложить основу для развития всех этих способностей и качеств призван ФГОС.






Слайд 5



СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие

человеческого капитала
Конкурентоспособность

ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования


Общественный договор и
государственная ответственность



Слайд 6
Стандарт как общественный договор http://fgos.isiorao.ru/fgos/conception_fgos/razdel1/razdel11.php


Перемены, происходящие в России, требуют активного

поиска общественных ориентиров, отражающих как преемственность исторического развития, так и необходимость определения цели, способной соединить государственные, общественные и личные потребности и интересы, достижения мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры.

Слайд 7Условия заключения полноценного договора
Взаимное согласие.
Законность.
Компетентность.
Адекватная компенсация.


ОТСУТСТВИЕ ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЙ В ДОГОВОРЕ

НАРУШАЕТ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ!!!


Слайд 8ВЗАИМНОЕ СОГЛАСИЕ между семьей и школой
Устанавливается заявлением родителя о принятии

его ребенка в ГОУ и предполагает наличие начального договора между администрацией школы и родителями.
Семья и школа становится полноправными партнерами образовательного процесса:
Интересы родителя в воспитании и образовании своего ребенка учитываются в образовательном процессе. Его опыт взаимодействия с другими родителями в этих вопросах может пополняться постоянными связями и программами взаимодействия.
Школа создает условия, предлагает оптимальную структуру и формы взаимодействия в рамках образовательной концепции и учебных программ.

Слайд 9Семейный кодекс Ст. 63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и

образованию детей»:

3) Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психологическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.


Слайд 10Федеральный закон "Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка ОУ, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим ФЗ, иными ФЗ, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим ФЗ и иными ФЗ, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.


Слайд 112. ЗАКОННОСТЬ между семьей и школой
Устанавливается соблюдением во взаимодействии сторон законодательных

актов, регулирующих отношения сторон:

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (ООН 1989 г.)
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (ООН 1959)
ЗАКОН РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “ОБ ОБРАЗОВАНИИ” (ред. от 21.07.2005) (с изм. и доп., вступившими в силу с 12.08.2005)
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
И ДР.
 

Слайд 12Федеральный закон "Об образовании в РФ« (от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ )

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся в ОУ(п.1) включает:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам ЗОЖ, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления ПАВ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;
10) проведение санитарно-профилактических мероприятий.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.


Слайд 13КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ от 05.09.2011г.
Профилактика в

образовательной среде является компонентом общей системы предупреждения  употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью и формирования здорового образа жизни  в обществе.

Цель профилактики в образовательной среде – развитие на постоянной основе инфраструктуры и содержания профилактической деятельности, направленной на минимизацию уровня вовлеченности  в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.


Слайд 14В долгосрочной целевой программе «Дети Ленинградской области» на 2011-2013 годы, утверждённой

Постановлением Правительства Ленинградской области от 31.03.2011 №80 среди основных целей Программы указано:

- формирование здорового образа жизни у детей и подростков;
- совершенствование системы оздоровления, отдыха и занятости детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;


Слайд 153. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – обладание компетенцией или знанием (между семьей и школой)

КОМПЕТЕНЦИЯ (от латин. принадлежность по праву; 1) круг полномочий какого-л. органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом).

Обусловлена теми, кто осознает свое право превращать собственный интерес в цель собственной деятельности и нести перед собой ответственность за реализацию собственных целей.
Задача школы: передать родителям ответственность за реализацию образования и воспитания собственных детей.


Слайд 164. АДЕКВАТНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ между семьей и школой
Предполагает равную информированность сторон:
Какие цели

и задачи согласованы?
Кто за какую часть договора ответственен?
Когда будут достигнуты цели и выполнены задачи (по плану)?
Какая форма компенсации предполагается?
Как и когда будет происходить оплата?
Какова процедура расторжения договора?
Какова процедура изменения договора и разрешения конфликтов?

Слайд 17СОЗДАНИЕ ДОГОВОРА ВЫГОДНО:
Для семьи (выпускников):

Помощь в решении проблем;
Получение нового опыта общения

с детьми;
Консультации;
Возможность для обучения своего ребенка;
Дополнительные образовательные услуги для детей;
Возможность общения с другими семьями (с бывшими одноклассниками)
Участие в управлении школой;
Возможность для самореализации;
Получение дополнительного образования в родительских клубах;
Помощь в создании программ и проектов;
Моральное удовлетворение.

Слайд 18СОЗДАНИЕ ДОГОВОРА ВЫГОДНО:
Для школы:

Формирование имиджа школы;
Расширение партнерских связей с родителями;
Преемственность;
Формирование активной

родительской позиции;
Посреднические услуги;
Семейное воспитание;
Информационное обеспечение;
Развитие гражданской и добровольческой позиции родителей;
Совместное решение социальных проблем микрорайона;
Социализация учащихся;
Патриотическое воспитание учащихся (малая Родина);
Организация досуговой деятельности учащихся;
Привлечение дополнительных внебюджетных средств;
Создание реально действующего попечительского совета школы в форме общественной организации на базе школы.


Слайд 19 Договора дают ясную и четкую структуру взаимодействия, а, значит, гарантируют границы

свободы каждого из участников образовательного процесса, транслируя новые культурные образцы демократических ценностей – право осознанной свободы как гарантии сохранения ответственности человека, его автономии и самостоятельности.  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика