Урок – обобщение на тему Имя существительное презентация

Содержание

Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» Развивающие: развить исследовательские и творческие навыки Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к русскому языку

Слайд 1Урок – обобщение на тему «Имя существительное»


Слайд 2Цели:
Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное»
Развивающие: развить исследовательские

и творческие навыки
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к русскому языку

Слайд 3Задачи:
Повторить изученное по теме имя существительное
Закрепить грамматические признаки существительного
Учиться правильно писать

существительные
Находить имена существительные в тексте
Правильно употреблять в речи имена существительные

Слайд 4Имя существительное -
Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает

на вопросы кто? что?
Постоянные признаки:
Собственные и нарицательные
Одушевленные и неодушевленные
Род
Склонение


Слайд 5Непостоянные признаки:
Число
Падеж


Слайд 6Имя существительное как часть речи
- Дать определение имени существительного.
Какие существительные

называются собственными, а какие нарицательными? Правило правописания собственных и нарицательных существительных.
Дать понятие об одушевленности и неодушевленности, привести примеры.

Слайд 7Практический блок
- Выписать из текста собственные и нарицательные существительные в

две колонки.
Однако время клонится к вечеру ,и отец приказал Антоше идти в лавку : там он будет сидеть или, как другие помощники, что-то делать. А урок латыни останется недоделанным, и в гимназии мальчику завтра не поздоровится… Антоша с отцом живет в городе Таганроге . Не веселое это место.
- разобрать по составу: лавку, помощники, отцом.

Слайд 8
Обозначьте склонения существительных
Осень ,рассвет ,озеро ,туман ,дымка ,тишина ,утро ,тень

,ночь, глубина ,место , день.
-Разобрать по составу слова: рассвет, глубина ,день

Слайд 9- дать понятие о разносклоняемых именах существительных. Примеры.
Правописание буквы е в

суффиксе -ен- существительных на - мя.
Почему существительные на -мя-, а также путь называются разносклоняемыми?


Разносклоняемые имена существительные. Теоретический блок


Слайд 10Практический блок
Записать существительные путь, имя, стремя в форме родительного и предложного

падежей.



Слайд 11
Со словами пламя, время составить словосочетания и изменить их по падежам.


Слайд 12Правописание не с существительными. Теоретический блок

Рассказать о правописании не с существительными.


Слайд 13Практический блок
- Списать, раскрывая скобки, в первый столбик выписать словосо­четания, в которых

не- - приставка; затем с существительными, в которых не- - часть корня:
чувствовать (не) домогание, (не) аккуратность в работе, оказаться (не) веждой, (не) укротимость нрава, (не)брежностъ в одежде, постоянные (не) взгоды, (не) внимательность в разговоре, дело в (не) серьезности.
 
- Подобрать синонимы с приставкой не-:
ложь, враг, горе.


Слайд 14Списать, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы:
Каждая (не)удача пр..бавляет ума. (Не)силой борю(т,ть)ся,

а умением. (Не)правдой (не)проживешь. (Не)бросай друга в (не)счастье.


Слайд 15 МЫ ЗНАЕМ:
- ЧТО ТАКОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ;
- ЕГО ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ;
-

ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ;
МЫ УМЕЕМ:
- НАХОДИТЬ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ТЕКСТЕ;
- ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ;
-ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ В РЕЧИ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

:ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ответить на вопросы (страница 93)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика