Урок – конференция группа 13 презентация

Цель урока Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького человека» в русской литературе

Слайд 1Урок – конференция группа 13
«Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»


Слайд 2Цель урока

Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького


человека» в русской литературе

Слайд 3Задачи урока:
- повторить произведения А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского «Преступление

и наказание», А.П.Чехова «Смерть чиновника» на качественно новом уровне;
- проследить логику развития темы «маленького человека» в их творчестве (выявить общие тенденции и своеобразие каждого из писателей в раскрытии темы)
- повторить понятие «литературный тип», углубить понятие «тип «маленького человека»
- развивать умение учащихся работать в группе с использованием ИКТ;
- выявить роль данной проблемы в формировании личности учащихся

Слайд 4 Направления деятельности учащихся:
Углубление знаний об исторической эпохе начала и середины 19

века;
изучение данной проблемы в литературоведении;
отбор и структурирование материала из изученных ранее произведений;
литературоведческий анализ текстов
оформление собранного материала в форме презентации


Слайд 5Предполагаемый результат:
глубокое знание содержания произведения, понимание его темы, идеи, умение определить

авторскую позицию, своеобразие стиля писателя;
умение проводить сравнительно – сопоставительный анализ произведений разных писателей;
формирование собственной позиции;
понимание социально – этического содержания произведений.

Слайд 6Задания группам:
перечитать изученные ранее произведения А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского

Преступление и наказание»; А.П.Чехова «Смерть чиновника»
выбрать из произведений фрагменты для анализа
Подготовить ответы на проблемные вопросы в виде презентаций и сообщений, оформить материал как презентацию с использованием ИКТ.

Слайд 71 группа.
"И так он свой несчастный век Влачил, ни зверь ни

человек..." (А.С.Пушкин "Медный всадник")

Как раскрывается тема «маленького человека» в произведении А.С.Пушкина «Медный всадник»?

Слайд 82 группа.
"Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» (Н.В.Гоголь "Шинель")
Дайте

характеристику образа Акакия Акакия Башмачкина. Раскройте смысл фантастического финала повести

Слайд 93 группа.
"Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было

пойти." (Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание")
Охарактеризуйте «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М.Достоевского «преступление и наказание»

Слайд 10Ход урока:
Цель и задачи урока
1. Вступительное слово учителя о значимости данной

проблемы для русской литературы, о гуманистическом пафосе русской литературы 19 века, о.
2. Выступления групп.
3.Подведение итогов проделанной работы.
4. Домашнее задание.

Слайд 11Домашнее задание:
Написать сочинение на одну из тем:
«Образ «маленького человека» в

произведениях А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя» ( сравнительная характеристика)
«Гуманистический пафос русской литературы»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика