Александр Мосягин, 01 марта 2012 года
Александр Мосягин, 01 марта 2012 года
Сопутствующие изменения законодательства:
ФЗ «О банках и банковской деятельности»: в части отзыва лицензии + раскрытии банковской тайны
ФЗ «О рынке ценных бумаг»: в части отзыва лицензии + изменения терминологии
ФЗ «Об инвестиционных фондах»: в части отзыва лицензии
УК: в части введения нового состава уголовного правонарушения
КоАП: в части введения новых составов административного правонарушения и уточнения имеющихся ранее («манипулирование рынком» вместо «манипулирование ценами»)
2. Основные обязанности кредитных организаций, подпадающих под сферу действия Закона (п.4 ст.4)
Закон определяет, каким образом инсайдер, являющийся владельцем инсайдерской информации, может выделить ее из общего массива информации, составляющей служебную или коммерческую тайну
Владелец инсайдерской информации обязан самостоятельно определить, когда исполнение клиентских поручений может оказать существенное влияние на цену соответствующего актива.
перечень устанавливается ФСФР
В случае с иностранной валютой
можно установить ценовой порог,
в случае с ЦБ – долевой порог
(например, сделка купли/продажи
более 1% от общего выпуска данных ЦБ)
Лица, включаемые в список инсайдеров юридических лиц, указанных в пункте 1-4 ст.4
Проблема: лица в пунктах 7 и 13 определяются через ссылки на других инсайдеров, включая тех, у кого не может быть собственной инсайдерской информации (напр. пп. 5-7) – означает ли это, что при составлении списка инсайдеров организации нужно включать не только акционеров и контрагентов, получивших доступ к инсайдерской информации, но и всех (!) членов их органов управления (п.7), а также их сотрудников, имеющих доступ к инсайдерской информации (п.13) данной организации?
На практике, однако, это приводит к существенному увеличению затрат у субъектов рынка + созданию правовой неопределенности, грозящей привлечением их должностных лиц к административной ответственности:
сложности в выявлении инсайдеров «второго уровня», которых можно выявить только при содействии инсайдеров «первого уровня»;
сложности в сборе персональной информации по инсайдерам-физическим лицам (особенно, в отношении нерезидентов) + обеспечение защиты их персональных данных;
разное толкование положений Закона и заключенных с третьими организациями договоров владельцами инсайдерской информации и их контрагентами (например, договор банковского счета, обязывающий клиента-эмитента сообщать банку об истечении срока полномочий исполнительных органов)
Решение: внедрить процесс по отслеживанию тех типов договоров, которые с большой
вероятностью приводят к предоставлению третьим лицам доступа к инсайдерской
информации
Первичный анализ положений договора отв. сотрудником на выявление критериев ИИ:
предмет договора (размещение облигаций)
вид контрагента (аудитор, оценщик, регистратор и т.д.)
положения, обеспечивающие доступ к ИИ/создание ИИ
Последующий контроль со стороны инсайд-контролера
+
запрос информации об органах управления, сотрудниках, получающих доступ к ИИ
Внесение в список инсайдеров
+
уведомление всех инсайдеров
6. Сравнение 224-ФЗ с европейским законодательством об инсайде
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть