Слайд 1Уроки творчества
Программа дополнительного образования по
развитию творческих способностей младших школьников в ФГОС
Авторы
составители:
педагог- психолог
Спиглазова Н.И.,
педагог дополнительного
образования Васильев С.Н.
Слайд 3Авторы программы
Спиглазова Надежда Ивановна
педагог-психолог МБОУ «Лицей № 34»
Васильев Сергей Николаевич
педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦД (ю)ТТ «Флагман», художник,
Учитель - олигофренопедагог
Слайд 4Наши достижения
Победители всероссийского конкурса «Панорама учебного сотрудничества» Москва, 2012 в двух
номинациях: «Самый успешный инновационный проект - 2012», «Лучшее программное обеспечение для образовательного процесса -2012»
Первое место в областном конкурсе методических разработок. Кемерово, 2012 год
Участники международных научно-практических конференций «Мифы современной жизни», «Эпоха перемен: возможности практической психологии»; Общероссийской конференции «Опыт и перспективы внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов»; VII международной научно-практической дистанционной конференции «Современная психология: теория и практика» 2012 год; XIV национального психологического конкурса «Золотая психея», VII Санкт-Петербургского Саммита психологов «Технологии успеха», 2013год.
Слайд 5Актуальность программы
В данной программе предложено решение проблемы развития креативных способностей
младших школьников средствами творческих заданий в тренинговом режиме во внеурочной деятельности, направленной на полное раскрытие интеллектуально - личностного потенциала обучающихся.
Слайд 6Принципы реализации программы
доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;
систематичность и последовательность в приобретении знаний и умений;
личностно-ориентированный подход к детям.
Слайд 7В программе применяются
инновационные технологии, проблемно-поисковые методы, элементы сказко-, изо-терапии; моделирование, упражнения
на основе манипулятивного рисовального конструктора, защищенного патентами №№2378709, 2378710, 2378711, 2378712, 89901.
Слайд 8Внедрение данной программы поможет:
создать условия для дополнительного развития способностей младшим школьникам
в новых условиях ФГОС НОО (интеллектуальных, психомоторных, художественных, конструктивных);
формировать устойчивый интерес к творчеству;
обеспечить перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.
Слайд 9Предполагаемый результат :
Личностные универсальные учебные действия
У детей будут сформированы:
внутренняя позиция
школьника на уровне положительного отношения к школе;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ребенок научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Слайд 10Методическое обеспечение программы
№2378712 «РИСОВАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР»
№2378711 «СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
№2378709 «СПОСОБ
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ»,
№2378710 «СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ»
№89901 «СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»
№102136 «ТРЕНАЖЕР АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ»
№ 2011620673 «ОБУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВУ»
№ 2012621326 «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
Слайд 11Категории участников программы:
Дети младшего школьного возраста (6-12 лет),
а также дети с ограниченными возможностями здоровья:
всех образовательных учреждений;
коррекционных образовательных учреждений VII, VIII вида;
детских домов.
Слайд 17Создание игрушек с использованием форм
Слайд 21Наши успехи в 2013 году
25 детей приняло участие в 5 выставках-
конкурсах по изобразительному, декоративному и техническому творчеству;
Заняли 9 первых мест (11 детей), 3 вторых места (5 детей), 6 третьих мест (15 детей).
Слайд 22Что нам стоит дом построить?
Нарисуем, склеим - будем жить
Областная выставка-конкурс
«Золотые руки - 2013»
Слайд 23Мы с бумагой подружились,
в синем небе закружились!
«Золотые руки - 2013»
Слайд 24Детское творчество
Было бы чрезвычайно радостно, если бы удалось детское творчество, не
ломая и не отрывая, но и не консервируя его, а постепенно усложняя, переводить в творчество взрослых, не теряя богатств, завоёванных ребёнком».
В.А.Фаворский