Урок русского языка в 6 классе
Презентация на тему Презентация на тему Урок русского языка в 6 классе, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 39 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Цели урока:
1. Систематизация знаний о местоимении.
2. Проверка умения проводить морфологический разбор местоимения.
3. Проверка орфографических и речевых навыков написания местоимений.
4. Формирование навыков критического мышления в условиях работы с большим объемом информации.
5. Выработка навыка работы в команде и навыков самоконтроля.
6. Воспитание чувства патриотизма.
Блиц-опрос
1. Это местоимение не имеет формы именительного падежа.
2. Эти местоимения обращают внимание на количество, названное ранее.
3. Имеют форму 3-его лица.
4. Отвечают на вопрос чей?
5. Определяют степень качества.
6. Обозначают отсутствие предмета или признака.
7. Связывают части сложного предложения.
8. Указывают на неопределенные, неизвестные предметы.
«Он открыл людям Земли дорогу в (не)извес(?)ный мир. Но только ли это? Думает(?)ся, Гагарин (с,з)делал (не)что большее - он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее...»
Звездный сын
Земли Чувашской
Работу выполнила Прыткова
Екатерина, ученица 6А класса
МОУ «СОШ № 20 им. В.Митты» города Новочебоксарск
Чувашской Республики
Цели проекта:
Изучить материалы, связанные с судьбой и творческим наследием дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта А. Г. Николаева
Отметить основные вехи жизни и деятельности Андрияна Григорьевича Николаева, человека, благодаря которому наша республика вошла в историю космонавтики.
Проследить, какие факты жизни А. Николаева послужили формированию его как личности и как космонавта.
Проследить индивидуальный вклад космонавта в развитие современной космонавтики.
Задачи проекта:
Теоретический анализ исторической и мемуарной литературы по выбранной проблеме.
Изучение электронных носителей по данной теме и работа в Интернете.
Составление словаря терминов, встречающихся при изучении темы. Систематизация полученного материала.
Чуваш! Чуваш!..
Мой кровный брат!..
Душой, не знающей
преград,
Лети в грядущее, лети,
Как метко взвитая
стрела…
М. Сеспель
Родился 5 сентября 1929 года в деревне Шоршелы Мариинско-Посадского района Чувашской АССР (ныне Чувашской Республики)
В 1947 году закончил Мариинско-Посадский лесотехнический техникум. Был направлен на работу на заготовку леса в Карелии, где проработал до 1950 года, затем был призван в ряды Советской Армии.
Апрель 1950 г. – Служба в Советской Армии. После принятия военной присяги учился на курсах воздушных стрелков-радистов. Окончил с отличием, стал сержантом.
1951 г. - Учеба в Черниговском авиационном училище военных летчиков. Позже в составе группы курсантов переведен во Фрунзенское военное авиационное училище, где стал старшиной летной группы.
1954 г. - лейтенант А. Г. Николаев назначен летчиком-истребителем в Московский военный округ противовоздушной обороны.
Март 1960 г. - Зачислен в отряд советских космонавтов
(1960 г. Группа ВВС № 1). .
13 марта 1960 г. - Прибыл в Центр подготовки космонавтов. Прошел полный курс подготовки к полетам на кораблях типа «Восток». Являлся дублером космонавта №2 Г. С. Титова во время полета корабля «Восток-2» (август 1961 г.).
11 - 15 августа 1962 года совершил свой первый космический полет на корабле «Восток-3». Впервые в мире был совершен групповой космический полет двух пилотируемых кораблей (Восток-3 и Восток-4).
Полет продолжался 3 суток 22 часа 22 минуты.
После полета продолжал подготовку в отряде космонавтов, с 1963 по 1968 год являлся командиром отряда космонавтов. Без отрыва от основной работы в 1968 году закончил Военно-воздушную инженерную академию имени
Н. Е. Жуковского.
В 1968 - 1974 годах был заместителем начальника Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.
Проходил подготовку к полету по «лунной» программе, являлся командиром одного из экипажей.
Чуваш с могучим сердцем, житель новой эры,
Плечами подпирая неба свод,
Шагнет в простор,
одеждой солнечной
сверкая,
Обнимет Новый День его с любовью, верой.
И путь, что впереди,
цветами уберет
Мост Азамата – радуга
живая…
М. Сеспель
1 - 19 июня 1970 года
совершил свой второй
космический полет в
качестве командира
корабля «Союз-9». На
тот момент это был
самый длительный
космический полет.
Полет продолжался 17
суток 16 часов 58 минут
55 сек.
За два рейса в космос
налетал 21 сутки 15
часов 20 минут 55 сек
На родине космонавта в селе Шоршелы 14 декабря 1972 года
был открыт Музей Космонавтики
Имя легендарного земляка - первого космонавта Чувашской Республики А.Г.Николаева широко известно всем жителям республики - от мала до велика.
Именем Николаева назван кратер на Луне.
Именем космонавта назван спортивный стадион в городе Новочебоксарске Чувашской Республики.
Его имя носит улица в городе Чебоксары.
Не гаснет звезда Андрияна…
3 июля 2004 года
Перестало биться
сердце летчика-
космонавта СССР,
дважды Героя
Советского Союза,
Почетного гражданина
Чувашской Республики
Андрияна Григорьевича
Николаева
"Андриян Григорьевич Николаев
вписал славную страницу в истории
освоения космоса. Это был человек
большой силы воли и мужества,
настоящий профессионал".
В.В. Путин, 2004 г.
… Родная Чувашия никогда не будет блуждать во мгле, потому что на ее историческом пути зажглась и сияет неувядаемая, ярчайшая звезда Андрияна Николаева, пронизанная светом его
сердца, всенародной любовью и
гордостью его соплеменников.
Президент Чувашии
Николай Федоров
Выводы:
А. Г. Николаев – известный во всем мире космонавт, внесший достойный вклад в развитие космонавтики.
Андриян Григорьевич Николаев – достойный сын чувашского народа, патриот своей Родины.
Цифровой диктант.
ДА – 1, НЕТ – 0
1. Местоимение указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их.
2. Неопределенные местоимения образуются от относительно-вопросительных местоимений только с помощью приставки КОЕ-
3. Используется вместо существительного, прилагательного, числительного.
4. В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями, определениями.
5. В предложении «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы.» встречается указательное местоимение.
6. С дефисом пишутся определительные местоимения.
Домашнее задание
1. Составить проект на тему: «Навстречу звездам в небесные дали».
2. Написать творческую работу «А. Николаев – человек-легенда».
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть