УРОК ПО АЛГЕБРЕ9 КЛАСС презентация

Содержание

Слайд 1УРОК ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС
ТЕМА:
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
Шибарова Г.Г.
Учитель математики
МОУ Лицей

№4

Слайд 2Цель урока:
Ввести определение степени с целым отрицательным показателем.
Повторить свойства степени с

натуральным показателем, нахождение области определения и области значения функции.
Выработать умение применять свойства степени с целым, отрицательным показателем.

1


Слайд 3А. x>2 Б. x

область определения функции

А. 2) и 4) Б.1), 2), 4) В. 3) и 4) Г.1) и 2)



2. Среди заданных функций найдите возрастающую

2


Слайд 4
А. 1) и 3) Б. 1) и 2) В. 3) и

4) Г. 1) и 4)

3. Среди заданных функций укажите чётные:


2) y=|x|;

3) у=7x;


3) у=-7х; 4)y=|x|.

4. Среди заданных функций укажите нечётные:

А. 1) и 3) Б. 2) и 3) В. 2) и 4) Г. 3) и 4)

3


Слайд 5

5. Найти область значения функции:



В. [0;9];

6. Возведите в степень:



4


Слайд 6II. Изучение нового материала:






n раз



Если

, то


Если - любое число, то




т.е.


5


Слайд 7
Свойства степени с натуральным показателем:


а и b – любые числа




6


Слайд 8
Выражение целесообразно считать числом, обратным степени того же

основания с противоположным показателем, т.е. дробью

Рассмотрим выражение:






Определение

Если n – натуральное число и , то

По определению получим:

7


Слайд 9Пример 1
Вычислить





1)
2)
3)
4)
8


Слайд 10Пример 2
Доказать, что


Вывод:

При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются.


При делении

степеней с одинаковыми основаниями из показателя делимого надо вычесть показатель делителя.


9


Слайд 11
При возведении степени в степень показатели перемножаются.
Свойства степени с натуральными показателями

сохраняются и для отрицательных целых показателей



10


Слайд 12Закрепление изученного материала
Представить выражение в виде степени, используя определение:

11


Слайд 13

Записать выражение в виде степени











Найдите ошибку:
1.


2.


3.


4.

5.
12


Слайд 14Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2












13


Слайд 15Применение понятия степени с целым показателем.
Для вычислений используют числа в

стандартном виде.
Число =274,35 можно записать так:

Число =5434 можно записать так:

Число =0,273 можно записать так:







14


Слайд 16
Число =0,0013 можно записать так:

Число, стоящее перед запятой, однозначное, умноженное

на 10 в целой степени.



Определение

Стандартным видом положительного числа а называют его представление в виде , где
, где m – целое число.
Число m называют порядком числа.

15


Слайд 17
Укажите число, равное 0,00056

А. Б.

В. Г.





Представьте число в стандартном виде:
1) 1800000

А. Б. В. Г.

2)

А. Б. В. Г.

16


Слайд 18Пример: вычислить






Найти значение выражения


А. 6400
Б. 0,064
В. 0,0064
Г. 0,00064


17


Слайд 19
Для биологической лаборатории купили оптический микроскоп, который дает возможность различать объекты

размером до

Выразите эту величину в миллиметрах:
А. 0,0000025 мм В. 0,00025 мм

Б. 0,000025 мм Г. 0,0025 мм


18


Слайд 20Готовимся к итоговой аттестации
Часть А. Вычислите:

а)

1) 9 2) -9 3) 17 4)

б)




1) 2) 3) 4)






19


Слайд 21
Найти область существования выражения:







20


Слайд 22
Сколько целых чисел содержит промежуток

А. 5

Б. 4

В. 3

Г. 2

21


Слайд 23
Представьте выражение

в виде степени с целым показателем:
А. Б.

В. х Г.





22


Слайд 24IV Итоги урока
Домашнее задание:
изучить по учебнику материал на
стр. 127-131;


решить: № 18.02(б); 18.04(аб); 18.09(б); 18.29(б); 18.30(а)

23


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика