Слайд 1Урок литературного чтения
в 3 классе
В. Берестов «Честное гусеничное»
Учитель: Буслович Тамара Владимировна
Слайд 2
Налево пойдёшь – богатство найдёшь.
Направо пойдёшь –
друга обретёшь.
Прямо пойдёшь
–
что утеряно, вернёшь.
А здесь останешься – мудрость жизни познаешь.
Слайд 4 Задачи урока:
учиться …
развивать умения …
попробуем сделать вывод
… (деликатность, гуманность)
Слайд 5
Работа в парах по инструкции:
1.Упражнение «Первое и последнее» (по очереди,
через строчку)
2.Упражнение «Прочитай строчку у соседа» (по очереди)
3.Упражнение «Ла-ла-ла» (один читает, второй поёт)
Слайд 6
1.Фамилия автора произведения, которое мы будем читать на уроке, «лишняя» в
этом ряду фамилий.
А.Милн, Д.Кинг, В.Берестов
2.Название произведения узнаете, решив закономерность.
Солдат – честное солдатское
Мама – честное материнское
Гусеница - ?
Слайд 7 Автор произведения
Валентин Берестов
Название произведения
«Честное гусеничное»
Слайд 8Словарь настроений
Беспокойное
Весёлое
Волшебное
Восторженное
Грустное
Загадочное
Капризное
Нежное
Нетерпеливое
Печальное
Поучительное
Привередливое
Радостное
Робкое
Светлое
Сердитое
Серьёзное
Солнечное
Сосредоточенное
Сочувствующее
Спокойное
Таинственное
Тёплое
Тревожное
Хмурое
Шаловливое
Шумное
Слайд 10
Гуманизм -
любовь к людям, уважение человеческой гордости.
Деликатность –
вежливость в обращении с людьми, ласка, уважение.
Слайд 11
защитная оболочка,
в которой гусеница
превращается
в куколку.
Кокон -
Слайд 15Цифровой диктант
1. Ч е с т н о с т ь
2.
В е ж л и в о с т ь
3. Д е л и к а т н о с т ь
4. Т р у с о с т ь
5. У п р я м с т в о
Слайд 16Цифровой диктант
4, 1, 3, 5, 2
Молодцы !!!
Слайд 17
Поступай с другими так,
как ты хочешь,
чтобы поступали с тобой
Слайд 18Домашнее задание
Перечитайте рассказ. Найдите слова автора, девочки и гусеницы. Прочитайте сказку
по ролям.
Перескажите текст от имени гусеницы.
Напишите письмо (телеграмму) от имени бабочки. Подумайте, кому будет адресовано послание, и о чём будет идти там речь.