Уравнение презентация

Содержание

В курсе математики начальных классов уравнение рассматривается как истинное равенство, содержащее неизвестное число, и решается на основе правил взаимосвязи между компонентами и результатами действий

Слайд 1Уравнение
Выполнила студентка 45 группы Жихарева Мария Александровна


Слайд 2

В курсе математики начальных классов уравнение рассматривается как истинное равенство, содержащее

неизвестное число, и решается на основе правил взаимосвязи между компонентами и результатами действий

Слайд 3Основа способа подбора-трактовка понятия уравнения как равенство, содержащего переменную. При одних

значениях переменной из множества X (в начальных классах это целые положительные числа) уравнение может обращаться в истинное числовое равенство, при других, в ложное. Значение переменной, при котором уравнение обращается в истинное числовое равенство, называют решением или корнем уравнения.

Слайд 4Термин «решение» употребляется в двух смыслах:

Он обозначается как число (корень), при

подстановке которого уравнение обращается в верное числовое равенство,


так и сам процесс отыскания такого числа, т.е. способ решения уравнения.




Слайд 5В формировании у младших школьников представлений об уравнении можно выделить следующие

этапы:

1этап- подготовительный

2 этап-знакомство с уравнением и овладение способом его решения

3 этап составление уравнения по данному условию и вопросу

Слайд 61 этап
На этом этапе они устанавливают правила о взаимосвязи компонентов и

результат арифметических действий, которые в дальнейшем будут использовать как способ решения уравнений.
Выполняются специальные упражнения-примеры с «окошками» Они способствуют формированию у детей представления о переменной и о верном и неверном числовом равенстве. Выполняя эти упражнения они фактически овладевают ещё одним способом решения уравнения – подбором числового значения, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.

Слайд 7Пример
3+ =7

5+5=

+6=10




Слайд 82 этап
Введение понятия «уравнение» фактически сводится к замене» окошка» латинской буквой

X
( +3=8, X+3=8) и к введению термина «неизвестное число». Ориентируясь на то, что уравнение – это равенство, содержащее неизвестное, учащиеся узнают уравнения среди других математических записей. Сравнение двух видов записей 6+ =9 и 6+x=9 позволяет им самостоятельно справиться с решением способом подбора.




Слайд 9Для решения уравнений с помощью правила предлагается такое уравнение, которое дети

не могут быстро решить способом подбора, например: x+13=71.
Чтобы они лучше уяснили последовательность выполнения операций на основе взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий, полезно использовать памятку:
«Как решить уравнение»

Слайд 10«Как решить уравнение»
1. Прочитайте уравнение различными способами: X+4=9
x плюс 4 равно

9
X увеличить на 4 получится 9
Сумма чисел и 4 равна девяти
2. Назови, что известно и что неизвестно в уравнении и вспомни, как найти неизвестное число.
3. Найди неизвестное число, выполнив соответствующее арифметическое действие.
4. Запиши, чему равен x
5. Сделай проверку

Слайд 113 этап
С этой целью детям предлагаются упражнения следующих видов:

А) Неизвестное число

увеличить на 6, получится 9. Какое число уыеличили?
Б)Задуманное число уменьшили в 3 раза, получилось 7. Какое число задумали?

Слайд 12Ответ на вопрос: когда ( в каком классе) целесообразно знакомить младших

школьников с уравнением, неоднозначен.

Слайд 13Одна точка зрения
Познакомить с уравнениями как можно раньше и в процессе

их решения работать с детьми над правилами о взаимосвязи компонентов результатов действия

Другая точка зрения

Приступать к решению уравнений после того, как учащиеся усвоят необходимую терминологию и те правила, которыми они будут пользоваться для решения уравнений


Слайд 14Я разделяю вторую точку зрения
Обусловлено тем, что для осознания

взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий необходимо опираться на предметную деятельность, а овладение терминологией и правилами распределить во времени и связи по возможности с изучением других вопросов курса.

Слайд 15Пример
8+x=6
- Мы получаем ответ: x=8-6, который ребята обосновывают так:, Здесь

знак «+», значит, надо вычитать, я из большего числа вычитаю меньшее»
- Дети ориентируются не на существенные признаки данного равенства, а на числа 8 и 6.


Слайд 16Более позднее изучение уравнений позволяет:
1) Использовать в уравнениях многозначные числа и

ранее изученные понятия

Пример:
Запиши каждое предложение уравнением и реши его.
а)Неизвестное число уменьшилось на 708 и получили 1200
Б)Число 1208 уменьшили в несколько раз и получили 302
В)Неизвестное число увеличили в 7 раз и получили 1449



Запись таких предложений в вид уравнений обычно не вызывает у детей затруднений, а их решение позволяет повторить не только знания о взаимосвязи компонентов и результатов действий, но и поупражняться в вычислениях.

Слайд 172) Познакомить учащихся с уравнениями, в которых неизвестный компонент представлен в

виде буквенного выражения:
Пример:
5*x-10=290
Сначала следует определить порядок выполнения действий в левой части уравнения:

5*x-10=290
Расставив порядок выполнения действий, учащиеся выделяют компоненты, относящиеся ко второму действию(вычитание). Неизвестное число находится в уменьшаемом, поэтому применяем правило: «Если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое» Значит, 5*x=290+10. Заменяем числовые выражения их значениями(290+10)
Получаем 5*x=300. Применяем правило: «Если значение произведения разделить на один множитель, то получим другой множитель»
Записываем: x=300:5
X=60

1

2


Слайд 183)Познакомить детей с решение задач способом составления уравнений.
Для подготовки учащихся к

решению задач способом составления уравнений полезны задания на соотнесение вербальных, предметных, схематических и символических моделей.

Слайд 19На одной чашке весов 2 яблока 2 груши и гиря 80

г. На другой- 3 груши и 2 яблока. Весы наводятся в равновесии.



-Какое уравнение можно составить по данному рисунку, если масса груши x г.
-Сколько весит груша?

=


Слайд 20Объясни, почему по данной схеме можно составить уравнение: x+40=56+32.
Найдите корень уравнения.










56
32
x
40


Слайд 21В классе 34 ученика. Английский язык изучают 12 детей, а остальные

– немецкий. Сколько детей изучает немецкий язык?
Рассмотри схему и выбери уравнения, которые соответствуют данной задаче.
а) x+12=34
Б)12-x=34
В)x-12=34
Г)34-x=12







x

12

34


Слайд 22Выбери задачи, которым соответствует данная схема, и составь уравнения.
В одном пансионате

отдыхали 342 человека, в другом -285. Сколько было отдыхающих в двух пансионатах?
В одном пансионате 285 человек, в другом – на 342 человека больше. Сколько человек отдыхает во втором пансионате?
В июне в пансионате отдыхали 285 человек, а в июле -342. На сколько меньше отдыхающих было в июне, чем в июле?
В двух пансионатах отдыхали 342 человека. Сколько человек отдыхало во втором пансионате, если в первом было 285 человек?
В июне в пансионате отдыхали 342 человека. Из них 285 взрослых, остальные- дети. Сколько детей было в пансионате?







285

x

342


Слайд 23Урок математики в начальной школе

Тема: УРАВНЕНИЕ


Слайд 24Образовательные

Закреплять умение решать уравнения разных видов.
Отрабатывать умение анализировать и решать текстовые

задачи.
Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие

Воспитательные

Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при решении уравнений и текстовых задач.

Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).


Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Создать условия для самореализации и самоутверждения каждого учащегося.


Решение уравнений

Задачи урока


Слайд 25Организационный момент
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка

тает
До ладошки долетая?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться,
А учиться и учиться!

☺Психологический настрой учащихся на урок
☺«Вход в урок» – стихотворный речитатив.


Слайд 26"Блиц - турнир"
а) В книге а страниц.
Олег читал эту

книгу
4 дня по в страниц.
Сколько страниц
ему осталось
прочитать?

б) Было а красных
шариков
и в синих.
Их разделили поровну
на 4 человек.
Сколько шариков
досталось каждому?

(а + в): 4

а × 4 + в × 7

а – в × 4




Слайд 27Реши уравнение:
к · 7 = 49


Слайд 28Реши уравнение:
4 + а = 24


Слайд 29Реши уравнение:
п – 15 = 44


Слайд 30Реши уравнение:
27 : у = 3


Слайд 31









Сколько квадратов можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия?
Какое равенство

мы получили?







=

Сколько «весит» один квадрат?


=




Слайд 32Решить задачу по картинке:


Сколько весит груша?
=


Слайд 33

Работа над темой урока
Понятийный этап: что значит решить уравнение?
Решение уравнений

– «опрос по цепочке».
Правила нахождения неизвестного числа.
Дифференцированная работа: работа с учебником и на ПК.

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число.
Решить уравнение –найти значение неизвестного числа, которое обращает уравнение в верное числовое равенство.
Значение неизвестного, называется корнем уравнения или решением уравнения.

Из справочника школьника


Слайд 34Читаю уравнение
Называю известные числа
Называю неизвестное число
Объясняю решение – применяю правило
Проверяю
Сравниваю левую

и правую части уравнения

Делаю вывод







Алгоритм решения уравнений


Слайд 35Заключительный этап
1) Знаю ли я , что такое уравнение ?
2)

Умею ли я решать простые уравнения?
3) Умею ли я решать текстовые задачи ?
4) Умею ли я находить значения числовых выражений?
5) Умею ли я работать в паре, группе?

Подведение итогов урока.
Рефлексия деятельности.
Опрос – итог «Знакомьтесь с критериями».

Оценочный лист

+

+

+


+


+



Слайд 36Спасибо за внимание!
Творческих Вам успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика