Упреждающая подготовка краевой системы общего образования к реализации новых образовательных стандартов презентация

Содержание

Общий контекст форума Форум проводится в рамках госконтракта Министерства образования Пермского края «Комплексное научно-методическое сопровождение процессов обучения, воспитания, разработки образовательных программ базовых школ Пермского края»

Слайд 1«Упреждающая подготовка краевой системы общего образования к реализации новых образовательных стандартов»


Имакаев В.Р.
доктор философских наук
заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы ПГУ


Слайд 2Общий контекст форума
Форум проводится в рамках госконтракта Министерства образования Пермского края

«Комплексное научно-методическое сопровождение процессов обучения, воспитания, разработки образовательных программ базовых школ Пермского края»

Слайд 3Участники проекта
Муниципальные органы управления образованием (30)
Муниципальные методические службы (25)
Базовые школы (52)


Слайд 4Школы - активные участники проекта
Губахинская школа № 15
Ильинская школа
Кормовищенская школа Лысьвенского

района
Куединская школа № 2
Ленинская школа Кудымкарского района
Октябрьская школа № 1
Ординская школа



Слайд 5
Оханская школа
Сепычевская школа Верещагинского района
Сергеевская школа Гайнского района
Шерьинская школа Нытвенского района
Школа

№ 65 Лысьвенского района (поселок Кын)
Юрлиская школа

Слайд 6Активные муниципалитеты
Губахинский район
Кудымкарский район
Куединский район
Лысьвенский район
Нытвенский район
Октябрьский район
Чернушенский район
Юрлинский район


Слайд 7Содержательный замысел проекта
Базовая школа появляется в результате слияния нескольких юридических лиц.

По сути создается новое образовательное учреждение.
Образовательная программа базовой школы разрабатывается в условиях начала перехода на стандарты II поколения.
Несмотря на то, что реализация стандартов запланирована на ближайшие 5-10 лет, образовательную программу БШ надо строить с учетом концептуальных идей ФГОС и ведущих модернизационных тенденций

Слайд 8Первый вывод
Прошедшее десятилетие прошло под знаком стандартизации процесса и результатов.
Новые

стандарты требуют институционального проектирования и конструирования

Слайд 9Важная формула
Старые стандарты + ЕГЭ + НПФ + рыночные механизмы +

обеспечение доступности + эксперимент по профильности = единообразие школ

Слайд 10Обратная сторона единообразия
Система, состоящая из одинаковых элементов, обладает низким потенциалом к

развитию
Менеджеры образования за эти десять лет привыкли выполнять предписания и достигать нормативов, заданных сверху
Компетенция конструирования образовательного процесса частично утрачена

Слайд 11Второй вывод
Новые стандарты это не только новые нормы оформления документов.
Это не

только новые требования к условиям.
Это не только новая структура учебного (образовательного) плана.
Это принципиально новая педагогическая и управленческая практика, это новый опыт, новые профессиональные компетенции

Слайд 12Кто проще и быстрее понимает концепт новых стандартов?
Те педагогические команды, которые

последние 5-7 лет разработали, реализовали институциональные проекты профильного обучения и предпрофильной подготовки или иные институциональные проекты
В новых стандартах изначально заложена идея конструирования ООП

Слайд 13Третий вывод
Господствующая в образовании установка - «а все равно ничего не

изменится» - не адекватна современной ситуации. В образовании начинаются радикальные изменения.
Примеры: ЕГЭ, двухуровневая система в вузах, создание новых университетов.

Слайд 14IT-(не)-компетентность менеджеров образования
Проекты стандартов, концептуальные документы «висят» в Интернете уже 2

года.
Большинство менеджеров «видят их в первый раз».
Это касается не только школ. Заведующие кафедр и деканы факультетов большинства вузов также не знакомы со стандартами ВПО.

Слайд 16Это больше похоже на цунами
Сосуществование двух стандартов
Учителя основной и старшей школы

одновременно работают в двух стандартах
В НШ в течение 4 лет каждый год надо будет учить новых учителей

Слайд 17Радикальность изменений
От отбора – к выбору
Тьюторская и учительская позиции
Единый образовательный план
Внеурочная

деятельность не обязана быть до или после уроков!
Часть учебного плана ученик должен выбирать
Метапредметные результаты и их оценка
УУД (компетенцию) не сформируешь на одном уроке или даже серии уроков.

Слайд 18Четвертый вывод
Введение новых стандартов требует существенного увеличения объема и значимости проектирования,

конструирования, инновирования.
Внедрение стандартов II поколения должно основываться на инновационной деятельности.

Слайд 19Идея упреждения
Не стоит дожидаться цунами внедрения стандартов.
Необходим системный запуск инновационных разработок,

проектирования и апробации отдельных элементов.
Необходимо восстановление содержательной горизонтальной рефлексивно-проектной коммуникации.

Слайд 20Три уровня инновирования
Институциональный
Муниципальный
Региональный


Слайд 21Институциональный уровень
Проектный офис как необходимая составная часть структуры деятельности любой школы
Организационно-педагогический

замысел как основа разработки ООП
Реализация новых требований в комплексе сразу, после перехода на новые стандарты в очередной параллели – непосильная задача.
Необходима расстановка приоритетов, конкретизация результатов освоения ООП по наиболее актуальным направлениям.

Слайд 22Муниципальный и региональный уровень
По мысли Й. Шумпетера, не всякое новшество является

инновацией.
Только если новшество появляется в рамках определенной системы управления, оно становится или может стать инновацией.
Перед муниципальными и региональными органами управления образованием встает задача актуализации, соорганизации и управления инновациями, обусловленными введением новых стандартов.

Слайд 23Значение дискурса
Реализация госконтракта показала, что освоение, осмысление новых стандартов требует особого

инновационного дискурса.
Образовательные учреждения не могут и не должны разрабатывать собственные ООП «в одиночку».
Необходимо создание дискурсивного пространства обсуждения идей, проектов, интерпретаций.

Слайд 24Вместо заключения
Второе десятилетие XXI века может стать вторым десятилетием «инновационного образовательного

бума» в постперестроечной России.
Развитию образования, появлению нового качества препятствуют институциональная автономия и отраслевая («цеховая») замкнутость.
Новые стандарты – не цель, а условие появления нового качества, усложнения сферы образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика