Слайд 1Управление внедрением
ФГОС НОО в МОУ «Каслинская СОШ №27»
Т.Г.Свистунова,
заместитель директора по УВР школы I ступени
Слайд 2.
План-график работы школы
по подготовке к переходу на ФГОС
начального общего образования
на 2010-2011 учебный год
Слайд 3Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО
Пакет нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС
НОО в ОУ
(приказы федерального, регионального и муниципального уровня)
Пакет локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО
(приказы по ОУ, внесение изменений и дополнений в Устав ОУ, приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО локальных нормативных актов и должностных инструкций работников ОУ)
Слайд 4Приказ по школе «Об обеспечении готовности к реализации ФГОС НОО»
Административная группа по подготовке к введению ФГОС НОО
3 рабочие группы:
I - разработка основной образовательной программы начального общего образования;
II - разработка и внесение изменений в локальную нормативно-правовую базу школы;
III - разработка модели взаимодействия с городскими организациями дополнительного образования детей
Слайд 5Содержание и организация образовательного процесса на ступени начального образования
Основная образовательная
программа (ООП)
учебный план
внеурочная деятельность
Слайд 6Учебный план основной образовательной программы
начального общего образования МОУ «Каслинская СОШ №27»
на
2011-2015уч.г.
Слайд 7План внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Каслинская
СОШ №27»
на 2011-2015уч.г.
Слайд 8Модель организации внеурочной деятельности
Модель дополнительного образования (на основе институциональной (само
общеобразовательное учреждение) и муниципальной системы дополнительного образования детей и учреждений культуры – Дом Детского творчества, ДК им.Захарова, Детская Центральная библиотека, Центральная библиотека, Каслинский музей художественного литья, кинотеатр «Россия»)
Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения – программа воспитывающей деятельности для младших школьников «Лукоморье», воспитательные программы классных руководителей и др.)
Слайд 9Перечень учебников
УМК «Школа России» и «Гармония»
Учебные пособия из серии «Готовимся
к мониторингу учебных достижений в новой форме» инновационного центра «РОСТ» г.Челябинска (русский язык, математика, комбинированные работы в начальной школе)
Слайд 10Организационное обеспечение введения ФГОС НОО
ЦЕЛЬ методической работы: совершенствование профессиональной компетентности учителя
при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Слайд 11Методическая работа
Изучение нормативных документов и методической литературы по вопросам ФГОС НОО
(ШМО, самообразование)
Курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях перехода на стандарты второго поколения» (12 чел.)
Курсовая подготовка руководителей (заместителей руководителей) ОУ к внедрению ФГОС «Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные стандарты общего образования» (2 чел.)
Изучение опыта учителей, работающих по ФГОС с 2010-2011 уч.года (по системе Интернет, в сети творческих учителей, посещение экспериментальных площадок)
Активное участие педагогов в методических семинарах, семинарах-практикумах школьного, районного, областного уровня
Разработка и представление разделов ООП НОО на ШМО, РМО
Слайд 12Методическая работа
Открытые уроки учителей с внедрением новой структуры поурочного планирования –
технологической карты (УУД прописываются на каждом этапе урока)
Мастер-классы учителей, включающие вопросы ФГОС (Дунаева С.А., Приходько Л.П.)
Участие школьников в международном дистанционном интеллектуальном проекте «Эрудит марафон учащихся» (ЭМУ), основанном на компетентностном подходе (заложен в ФГОС второго поколения) – 3-хлетний опыт
Работа педагогов в дистанционной методической лаборатории «Разработка компетентностно-ориентированных заданий»
Участие (заочное) во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях введения ФГОС» и др.
Слайд 13Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО
Кабинеты с учебной и игровой зоной
АРМ
Рекреации
для отдыха и подвижных игр
Актовый зал
Столовая
Медицинский кабинет
Ухоженный школьный двор
Слайд 14Информационное обеспечение введения ФГОС НОО
Информирование родителей и общественности о введение
ФГОС НОО с 2011г.
Проведение родительских собраний будущих 1-х классов («Родительский лекторий» в ШБП и далее)
Размещение информации о ходе работ по обеспечению готовности к реализации ФГОС НОО на сайте школы разделы «ФГОС», «Родителям будущих первоклассников»)
Изучение мнения родительской общественности по вопросу введения стандартов нового поколения (анкетирование, опрос)
Слайд 15Промежуточный опыт работы начальной школы
Успешная 3-хлетняя работа учителя- апробатора ФГОС
2 поколения (реализация внеурочной деятельности) Дунаевой Светланы Александровны – победителя конкурса «Учитель года - 2011».
На открытых уроках, внеклассных мероприятиях, мастер-классах показала, каким образом можно достичь 3-х уровней результатов и эффектов внеурочной деятельности.
Слайд 16Материалы из опыта работы по апробации ФГОС II поколения
2009г.
Публикации в районном
методическом сборнике «Эксперимент в начальной школе»
1) Л.П.Приходько, учитель начальных классов, руководитель РМО «Эксперимент и инновации в начальной школе» - статья «Образовательные стандарты нового поколения – реалии сегодняшнего дня»
2) Т.Г.Свистунова, заместитель директора по УВР – статья «Апробация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения»
3) Дунаева С.А., учитель начальных классов, апробатор ФГОС II поколения – статья «Экологическое обучение и воспитание младших школьников»
Слайд 17Материалы из опыта работы по апробации ФГОС II поколения
2010 г.
Публикации в методическом сборнике федерального уровня «Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях введения федерального образовательного стандарта»
1) В.П.Голоднова, учитель начальных классов – статья «Формирование и развитие духовно-нравственного воспитания младших школьников через реализацию программы «Многоцветные кружева Каслей»
2) Т.Г.Свистунова, учитель начальных классов – статья «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через реализацию программы «Мы вместе»
3) Л.П.Приходько, учитель начальных классов – статья «Развитие мышления учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности»
4) С.А.Дунаева, учитель начальных классов – статья «Развитие младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности на основе программы экологического образования»
Слайд 18Материалы из опыта работы по апробации ФГОС II поколения
2011
г.
Публикации в методическом сборнике федерального уровня «Введение федерального государственного образовательного стандарта начальной школы на основе информационных и коммуникационных технологий»
1) Т.Г. Свистунова , зам. директора по УВР МОУ «Каслинская СОШ №27» - статья «Апробация федеральных государственных стандартов общего образования» (из опыта работы МОУ «Каслинская СОШ №27»)
2) Л.П. Приходько, учитель начальных классов – статья «Комлексные итоговые работы для начальной школы»
Слайд 19Материалы из опыта работы по апробации ФГОС II поколения
Авторская программа учителя
начальных классов В.П.Голодновой – победителя номинации «Уникальный опыт» V конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный» кафедрой воспитания и дополнительного образования ЧИППКРО отправлена в Москву, в издательство «Просвещение» в качестве раздела учебника
Программа «Многоцветные кружева родного края» предлагается в качестве конструктора для проектирования программы внеурочной деятельности в ОУ
Слайд 20ФГОС II поколения – качественно новый результат образования!