Здоровьесберегающие технологии в рамках современного урока презентация

Содержание

«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии» В.Н.Касаткин

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в рамках современного урока
Материал подготовлен
учителем биологии и
основ

здоровья
Воробцовой М.Ю.

с. Красная Поляна

Слайд 2«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует

здоровьесберегающие педагогические технологии»

В.Н.Касаткин

Слайд 3Здоровьесберегающие образовательные технологии
- это совокупность приемов, форм и методов организации обучения

школьников, без ущерба для их здоровья.

Слайд 4Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий:
Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов

учебно-воспитательного процесса
Творческий характер образовательного процесса
Обеспечение мотивации образовательной деятельности
Построение учебно-вопитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций
Предпочтение значимого осмысленного содержания при освоении нового материала
Осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности, то есть постановка перед ним реальных целей
Обеспечение адекватного восстановления сил
Обеспечение прочного запоминания материала
Комплексная система рациональной реализации полноценной двигательной активности учащихся
Рациональная организация урока
Обеспечение в школе, в классе соблюдения гигиенических требований.

Слайд 5“Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию

для преодоления трудностей, желания учиться”.

(В.Сухомлинский)

Слайд 6Рациональная организация урока
Обстановка и гигиенические условия в классе.
Число видов учебной деятельности.
Средняя

продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.
Число и чередование видов преподавания.
Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации и инициативы учащихся.
Место и длительность применения ТСО.
Позы учащихся. Чередование поз.
Физкультминутки.
Наличие мотивации к учебной деятельности у учащихся.
Психологический климат на уроке.
Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, поговорок, музыкальных минуток и т. д.
Плотность урока.
Учет момента наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности.
Темп и особенности окончания урока.


Слайд 7Динамика работоспособности 1 – стадия врабатывания; 2 – стадия оптимальной работоспособности; 3

– стадия истощения.

Слайд 10Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.
1. Выполнение рекомендаций СЭС:
температурный режим помещения
проветривание помещения
уровень

шума во время урока
• место и длительность применения ТСО и др.

Слайд 11Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.
2. Психологический подход при проведении урока:
учет индивидуальных

особенностей учащихся (дифференцированный подход)
учет темперамента учащихся
умение работать с различными группами учащихся (гиперактивными и пр.)

Слайд 12Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.
3. Психологический климат урока:
мажорность урока (эмоциональность)
проявление доверительного

подхода к ученикам
наличие на уроке эмоциональной разрядки
создание ситуации успеха и др.

Слайд 13Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.
4. Некоторые педагогические знания и умения:
количество и

чередование различных видов деятельности и методов преподавания
плотность урока
определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности
умение учителя оценить процесс формирования внимания и мышления
умение оценить уровень работоспособности
темп окончания урока


Слайд 14Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.
5. Динамическая организация урока:
физкультминутка
дыхательная гимнастика
глазная гимнастика
поза

учащегося во время урока

Слайд 15Комплекс упражнений для физкультминутки


Слайд 16Комплекс упражнений для физкультминутки
Первый урок: И.п. – сидя на

стуле:
1. Наклоны головы налево и направо.
2. Поворот головы вперед, назад.
3. Поворот головы налево, направо.
Темп медленный. Повторить 5 – 6 раз.

Второй урок: и.п. – стоя, ноги на ширине плеч:
Выдох – руки через стороны вверх, наперекрест,
вдох – исходное положение.
2. Круговые движения согнутыми руками вперед и назад.
3. Наклоны направо и налево.
Темп средний. Повторить 8 – 10 раз.

Слайд 17Комплекс упражнений для физкультминутки
Третий урок: И. п. –

стоя, руки на поясе:
1. Правую руку вперед, левую – вверх, изменить положение рук.
2. Кисти на поясе, свести локти вперед, голову наклонить, локти назад, прогнуться.
3. Руки вверх, сжать кисти в кулак и разжать их, опустить руки вниз и встряхнуть кистями.
Темп средний. Повторить 6 – 8 раз.
Четвертый урок: И. п. – стоя,
ноги на ширине плеч, руки за голову
1.Круговые движения туловища направо, налево.
2. Наклоны туловища вперед - выдох, и. п. – вдох.
3. Наклоны туловища направо и налево.
Темп средний. Повторить 6 – 8 раз.

Слайд 18 Пятый урок: И.п. – стоя, ноги вместе.

1. Попеременно отводите то левую, то правую ногу назад, делая вдох.
2. Приводя ногу – выдох.
Темп нарастающий. Повторить 6 – 8 раз.

Шестой урок. И.п. – сидя.
Сложить ладони перед грудью пальцами вверх,
сжать их, и.п.
2. Втянуть живот и потянуться вверх, как бы опираясь
на руки, выглядываем из окна.
Темп медленный с приложением усилий.
Повторить 6 – 8 раз

Комплекс упражнений для физкультминутки


Слайд 19Полезные упражнения для глаз


Слайд 20Памятка классному руководителю Учитель ответственен за здоровье детей. Учебные нагрузки – угроза

здоровью детей. Результат обучения должен зависеть от эффективности методов и приемов работы, от мастерства учителя, а не достигаться за счет перегрузок. Учитывая повышенную двигательную активность, которая совершенно необходима для нормального роста и развития ребенка, уделять должное внимание малым формам физического развития ( физкультминутка, гимнастика для глаз, подвижная перемена в игровой форме, уроки на открытом воздухе). Заботиться о благоприятном микроклимате в классе. Учить детей здоровью. В работе с родителями содействовать пропаганде медицинских знаний и ЗОЖ.

Слайд 21Каждый ребенок имеет право чего-то не знать!
Каждый ребенок имеет право на

индивидуальный темп работы.
Каждый ребенок имеет право что-либо забыть.
Нужно быть терпеливым и терпимым в работе с детьми.

Слайд 22Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его

малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром? Жан – Жак Руссо

Слайд 23Благодарю за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика