Слайд 1
Управление комплексным проектом введения ФГОС в образовательном учреждении
Слайд 2Новый стандарт: ключевые особенности
Системно-деятельностный подход – методическая основа ФГОС
Основная образовательная программа
(ООП) – технологический документ, определяющий пути достижения целей образования
Зафиксированы требования к метапредметным, личностным и предметным результатам
Переход на критериальную, содержательную оценку образовательных достижений ученика
Слайд 3Комплексный проект введения ФГОС
в образовательном учреждении.
Цель проекта: создание условий для
введения ФГОС в образовательном учреждении.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
II этап – аналитический
III этап – проектировочный
IV этап – введение ФГОС в начальной школе
Слайд 4Комплексный проект введения ФГОС
в образовательном учреждении
I этап – подготовительный
Цель: создание
системы организации и управления комплексным проектом введения ФГОС
Создание координационного совета и рабочей группы по введению ФГОС в начальной школе
Изучение концепции, содержания и условий реализации нового стандарта
Определение форм поощрения педагогов за работу по введению ФГОС
Слайд 5Новый стандарт: технология введения
I этап (подготовительный):
формирование рабочей группы
по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС.
Слайд 6Новый стандарт: технология введения
Задачи I этапа:
определить состав рабочей группы;
назначить
руководителя рабочей группы;
определить порядок ее работы;
поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа.
Слайд 7I этап.
Подготовительный (для разработки и управления программой изменений и дополнений
ОС школы)
Процедура № 1
Издание приказа о создании координационного совета по введению ФГОС и рабочей группы;
Процедура № 2
Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей.
Слайд 8Комплексный проект введения ФГОС
в образовательном учреждении
II этап – аналитический.
Цель: определение
изменений и дополнений в образовательной системе школы.
Блок-схема для проведения анализа образовательной системы школы.
Анализ целей
II. Анализ школьных учебных планов
III. Анализ учебных программ и учебников
IV. Анализ технологий
V. Анализ способов контроля и оценки планируемых результатов
VI. Анализ ресурсов для реализации ФГОС
Слайд 9
Результаты II этапа
Перечень изменений:
Изменения в учебных программах;
Новые программы по предметам;
Изменения
в образовательных технологиях;
Введение новых технологий;
Изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов;
Изменения для создания системы внеучебной деятельности, поддерживающей процесс обучения.
Слайд 10Комплексный проект введения ФГОС
в образовательном учреждении
Перечень единичных проектов, включенных в
комплексный проект по введению ФГОС:
Проект «Формирования универсальных учебных действий».
Проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание».
Проект «За здоровьем – в школу».
Проект «Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП начального общего образования».
Проект «Коррекционная работа».
Слайд 11Комплексный проект введения ФГОС
в образовательном учреждении
III этап – проектировочный
Цель: разработка
проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы, создание ООП.
Слайд 12III этап. Проектирование
образовательной системы.
Процедура №1
Формирование групп проектирования изменений
в образовательной системе и постановка перед ними задач;
Процедура №2
Разработка проектов изменений в образовательной системе;
Процедура №3
Экспертиза проектов изменений в образовательной системе;
Слайд 13III этап. Проектирование
образовательной системы.
Процедура №4
Связь между проектами состоит:
в
передаче результата, получаемого одной микрогруппой, другой микрогруппе для усиления совместного образовательного эффекта;
в выявлении и фиксации возможных связей с другими проектами (список требований к изменениям, которые разрабатываются в других проектах; предложения по включению и использованию отдельных результатов своего проекта другими и др.)
Слайд 14Комплексный проект введения ФГОС
в образовательном учреждении
IV этап – введение ФГОС
в начальную школу
Цель: создание модернизированной образовательной системы начальной ступени школы, соответствующей стандарту второго поколения.
Слайд 15IV этап
Введение ФГОС в начальную школу
Процедура №1
Разработка планов-графиков реализации проектов
изменений в образовательной системе;
Процедура №2
Экспертиза планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе;
Процедура №3
Построение общего плана- графика модернизации образовательной системы;
Слайд 16IV этап
Введение ФГОС в начальную школу
Процедура №4
Формирование организационного механизма контроля
процессов модернизации образовательной системы;
Процедура №5
Осуществление изменений в образовательной системе школы.