Слайд 1Управление качеством образования в школе
Слайд 2Мониторинг(лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ. monitoring – осуществление
контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля, который позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.
Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.
Слайд 3Мониторинговые исследования:
помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность;
определить, насколько рациональны
педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения;
насколько они соответствуют целям образовательного процесса и возрастным особенностям обучающихся.
Слайд 4Цели:
отслеживание качества образовательных услуг, оказываемых школой в динамике;
определение эффективности управления качеством
обучения.
Слайд 5Задачи:
непрерывно наблюдать за состоянием учебно-воспитательного процесса и получать оперативную информацию о
нем;
своевременно выявлять изменения, происходящие в учебно-воспитательном процессе, и факторы, вызывающие их;
предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;
осуществлять краткосрочное прогнозирование развития образовательного процесса;
оценивать эффективность методического обеспечения образовательного процесса.
Слайд 6Этапы мониторинга.
Первый этап (подготовительном)
Второй этап основной (практический)
Третий этап – аналитический.
Слайд 7Формы мониторинга
Постоянный (непрерывный)
Периодический
Слайд 8Объект мониторинга
Класс
Учитель
Учащийся
Отдельные направления образовательного процесса
Слайд 9Внутришкольный мониторинг
Дидактический мониторинг
Воспитательный мониторинг
Психолого-педагогический мониторинг
Медицинский мониторинг
Слайд 10Методы сбора и обработки информации:
экспертный опрос;
наблюдение;
анализ документов;
посещение уроков;
контроль знаний, умений и навыков;
анкетирование;
тестирование;
самооценка.
Слайд 11Направления и объекты мониторинга
Учебный мониторинг включает достижения по дисциплинам учебного плана
(уровень обученности и уровень обучаемости).
Психологическое развитие. Здоровье.
Социализация личности, адаптация; воспитанность.
Физическое развитие. Здоровье.
Мониторинг мотивации обучения.
Слайд 12Механизм реализации мониторинга:
Изучение удовлетворенности учащихся, родителей образовательным процессом в школе.
Изучение личности
обучающихся, его учебных возможностей, здоровья.
Диагностика учебных достижений по дисциплинам.
Слайд 13Основная задача мониторинга – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса.
Слайд 14Управление качеством осуществляется на нормативном, стратегическом и оперативном уровнях.
Слайд 18Управление качеством образования как процесс предполагает планирование, организацию, руководство, контроль функционирования
и развития основных и обеспечивающих процессов.
Слайд 19Входы процессов управления
кадровый потенциал;
материально-техническое обеспечение;
финансовое обеспечение;
информационное обеспечение;
нормативно-правовое обеспечение;
структуру управления;
структуру сети
учреждений;
программно-методическое и научное обеспечение;
мотивационное обеспечение.
Слайд 20Выходы процесса управления
удовлетворенность потребителей образовательными услугами;
выполнение требований образовательных стандартов;
соответствие функций
управления всем составляющим “входа” в управляемую систему;
соответствие организационной структуры управления образованием сети образовательных учреждений возложенным функциям;
системность процесса управления;
результативность управления с точки зрения функционирования и развития образовательной системы.
Слайд 21
При управлении качеством, с одной стороны, происходит сохранение возможностей системы
образования, имеющихся на входе (уровень функционирования), а с другой стороны, перевод этих возможностей в новое качество на выходе (уровень развития).
Слайд 23Политика
МКОУ СОШ № 105 Купинского района
МКОУ СОШ № 105 Купинского района
– одно из старейших образовательных учреждений г.Купина и Купинского района со сложившимися традициями и инновационным подходом к образованию. Это самое крупное по количеству обучающихся образовательное учреждение города, самое востребованное, органично сочетающее интеграцию основного и дополнительного образования.
Экологическая ниша – подготовка выпускника, обладающего высокими разносторонними знаниями, имеющего высокоразвитые нравственные коммуникативные, эстетические и физические качества, способного к творческому самовыражению, социализации, самоопределению и самореализации.
Основные цели:
предоставление образовательных услуг высокого качества, позволяющих выпускникам быть конкурентоспособными в образовательном пространстве за счет овладения ими повышенным уровнем знаний в рамках профильного обучения;
формирование социально адаптированной личности, с высоким уровнем духовно-нравственной воспитанности, коммуникативной, обладающей чувством гражданской ответственности и патриотизма;
сохранение, укрепление, развитие здоровья участников образовательного процесса.
Слайд 24
Пути и способы достижения целей:
v образовательное учреждение функционирует как единое
образовательное пространство, главной ценностью которого является личность каждого ученика;
v создана комфортная образовательная среда, способствующая развитию индивидуальных способностей и самореализации учащихся;
v получение качественного образования обеспечивается через успешно реализуемую модель профильного обучения по индивидуальным образовательным траекториям;
v созданы условия для расширения образовательного пространства за счет довузовской подготовки (спецкласс при НГАУ, «Школьный университет» ТУСУР);
v высокий уровень профессиональной компетенции педагогического состава, использование современных технологий обучения;
v создание профессиональной управленческой команды;
v наличие современной материально-технической, учебно-методической базы, современной информационно-коммуникационной среды;
v в образовательном учреждении успешно функционируют развитая структура общественно-государственного управления, ученический парламент, способствующие повышению качества образования и созданию оптимальной воспитательной среды.
v созданы условия для реализации творческих способностей и индивидуального развития учащихся за счет создания широкой сети объединений дополнительного образования, отвечающей разнообразным запросам учащихся и их родителей;
v создана здоровьесберегающая среда, обеспечена безопасность образовательного пространства;
v внедрение и совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001:2008.
Руководство ОУ обязуется следовать заявленной Политике в области качества и несет ответственность за создание условий, необходимых для ее внедрения:
проводить работу по обеспечению высокого качества образовательного процесса в соответствии с запросами потребителей, общества, государства.
совершенствовать систему управления качеством образования через внедрение современной модели системы менеджмента качества.
обязуется обеспечить комфортные условия пребывания учащихся в школе.
Положения Политики являются обязательными требованиями к деятельности всех сотрудников МКОУ СОШ № 105 Купинского района.
Я, Екимова Т.Д., директор школы, обязуюсь поддерживать престиж школы и информировать образовательное сообщество, общественные и государственные структуры о качестве реализации Политики в области образования.
Директор МКОУ СОШ № 105
Купинского района Т.Д.Екимова
Слайд 26Совокупность ключевых компетенций
социальную компетенция,
поликультурную компетенция,
языковую компетенция,
информационную компетенция