Управление и алгоритмы презентация

Содержание

Кибернетика В 1948 г. в США и Европе вышла книга Норберта Винера (1894 - 1964) «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине». Эта книга провозгласила рождение новой науки

Слайд 1"Управление и алгоритмы"
Содержание
Автор презентации:
Боровикова Светлана Александровна, учитель информатики


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Северодвинска
Архангельской области

Выход


Слайд 2Кибернетика

В 1948 г. в США и Европе вышла книга Норберта Винера

(1894 - 1964) «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине». Эта книга провозгласила рождение новой науки – кибернетики.

Кибернетика - наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах.

Основным открытием кибернетики является принцип универсальности схемы управления с обратной связью.

Управление и кибернетика

К содержанию


Слайд 3Кибернетическая модель управления

Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются

управляющими, на другие объекты – управляемые.


Составляющие процесса управления с обратной связью:
управляющий объект;
управляемый объект;
канал прямой связи для передачи управляющего воздействия (команд управления);
канал обратной связи для передачи информации о состоянии объекта управления, окружающей среды.

Управление и кибернетика

К содержанию


Слайд 4Кибернетическая модель управления

Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются

управляющими, на другие объекты – управляемые.


Определите все четыре составляющие процесса управления.
Назовите возможные команды управления.

Управление и кибернетика

К содержанию


Слайд 5Кибернетическая модель управления

Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются

управляющими, на другие объекты – управляемые.


Определите все четыре составляющие процесса управления.
Назовите возможные команды управления.

Управление и кибернетика

К содержанию


Слайд 6Кибернетическая модель управления

Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются

управляющими, на другие объекты – управляемые.


Определите все четыре составляющие процесса управления.
Назовите возможные команды управления.

Управление и кибернетика

К содержанию


Слайд 7Кибернетическая модель управления

Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются

управляющими, на другие объекты – управляемые.


Определите все четыре составляющие процесса управления.
Назовите возможные команды управления.

Управление и кибернетика

К содержанию


Слайд 8Кибернетическая модель управления

Управление – это целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются

управляющими, на другие объекты – управляемые.


Определите все четыре составляющие процесса управления.
Назовите возможные команды управления.

Управление и кибернетика

К содержанию


Слайд 9Алгоритм управления

Алгоритм управления – это последовательность команд по управлению объектом, выполнение

которой приводит к достижению заранее поставленной цели.
Задание. Определите алгоритмы управления для указанных объектов.

Управление и кибернетика

К содержанию

Проверить


Слайд 10Алгоритм управления

Алгоритм управления – это последовательность команд по управлению объектом, выполнение

которой приводит к достижению заранее поставленной цели.
Задание. Определите алгоритмы управления для указанных объектов.

Управление и кибернетика

К содержанию


Слайд 11Система автоматического управления (САУ)
– система, в которой роль
управляющего объекта


поручается компьютеру, в
память которого заложена
программа управления
(алгоритм, записанный на
языке программирования).
Пример: система
управления беспилотным
космическим кораблем.

Задание. Опишите систему обучения, в которой роль учителя выполняет компьютер. Опишите механизмы прямой и обратной связи в данной системе.

Управление и кибернетика

К содержанию

АСУ


Слайд 12Автоматизированная
система управления (АСУ)
- это человеко – машинная
система.
Компьютер

– помощник
человека – управляющего.
Пример: система
диспетчерской службы
крупного аэропорта.
Задание.
Приведите примеры
известных вам АСУ.

Управление и кибернетика

К содержанию

САУ


Слайд 13Определение алгоритма
Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную

последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату.
Слово «алгоритм» происходит от имени Мухаммеда – аль – Хорезми (787 - 850), первым предложившего приемы выполнения арифметических операций с многозначными числами.


Налить в кастрюлю воду.
Включить плиту.
Поставить кастрюлю на плиту.
Ждать, пока вода закипит.
Засыпать в кастрюлю крупу.
Посолить.
Варить 10 минут.
Выключить плиту.

Задание. Придумайте свой пример алгоритма.

Алгоритмы


Слайд 14Определение алгоритма
Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную

последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату.
Слово «алгоритм» происходит от имени Мухаммеда – аль – Хорезми (787 - 850), первым предложившего приемы выполнения арифметических операций с многозначными числами.


Встретить Красную шапочку.
Спросить ее, куда она идет.
Добежать до домика бабушки.
Съесть бабушку.
Лечь в бабушкину кровать.
Дождаться прихода Красной шапочки.
Ответить на вопросы Красной шапочки.
Попытаться съесть Красную шапочку.

Задание. Кто может выполнить этот алгоритм?

Алгоритмы


Слайд 15Определение алгоритма
Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную

последовательность команд, приводящих от исходных данных к искомому результату.
Слово «алгоритм» происходит от имени Мухаммеда – аль – Хорезми (787 - 850), первым предложившего приемы выполнения арифметических операций с многозначными числами.



Еще примеры алгоритмов:
кулинарный рецепт;
инструкция по сборке машинки из
деталей детского конструктора;
инструкция по использованию
стиральной машины;
«алгоритм покупки хлеба»;
и т.д.

Задание. Придумайте свой пример алгоритма.

Алгоритмы


Слайд 16Исполнители алгоритмов

Исполнитель – это тот объект, для управления которым составлен алгоритм.
Система

команд исполнителя (СКИ) – это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять (понимает).
Выполнение алгоритма исполнителем производится формально.
Для успешного выполнения алгоритма необходимо сообщить исполнителю полный набор исходных данных.




Примеры
исполнителей:

Алгоритмы

Пример. Исходные данные из условия задачи:
Дано: катеты прямоугольного треугольника а = 3 см, b = 4 см. Найти: гипотенузу c.

К содержанию


Слайд 17Свойства алгоритма

Дискретность
Процесс решения задачи должен быть разбит

на последовательность отдельно выполняемых шагов.

Пример:
Алгоритм приготовления блюда
быстрого питания:
Шаг 1. Высыпать в емкость содержимое пакетика.
Шаг 2. Налить в емкость 200 мл горячей воды.
Шаг 3. Тщательно перемешать.

Алгоритмы

К содержанию


Слайд 18Свойства алгоритма

Понятность
Алгоритм может включать в себя только команды,

входящие в СКИ.

У каждого исполнителя имеется
свой перечень команд, которые
он может исполнить.
СКИ – система команд
исполнителя
Пример:
Инженер может выполнить
свою работу. Повар не может
выполнить работу инженера,
даже если ему дана подробная
инструкция.

Алгоритмы

К содержанию


Слайд 19Свойства алгоритма

Понятность
Алгоритм может включать в себя только команды,

входящие в СКИ.

У каждого исполнителя имеется
свой перечень команд, которые
он может исполнить.
СКИ – система команд
исполнителя
Пример:
Инженер может выполнить
свою работу. Повар не может
выполнить работу инженера,
даже если ему дана подробная
инструкция.

Я не понимаю, как это делать!

Алгоритмы

К содержанию


Слайд 20Свойства алгоритма

Точность
Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие

исполнителя.

Пример неточной команды:
«Рецепт» для исполнителя
повара, команда: «Положить
несколько ложек сахара».
Непонятно, сколько ложек, каких
ложек (столовых, чайных).
Каждый повар может понять это
по-разному, и результаты будут
разными.

Задание. Подумайте, как исправить команду, чтобы повар смог ее выполнить?

Алгоритмы

К содержанию


Слайд 21Свойства алгоритма

Точность
Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие

исполнителя.

Пример неточной команды:
«Рецепт» для исполнителя
повара, команда: «Положить
несколько ложек сахара».
Непонятно, сколько ложек, каких
ложек (столовых, чайных).
Каждый повар может понять это
по-разному, и результаты будут
разными.

Задание. Подумайте, как исправить команду, чтобы повар смог ее выполнить?

Каждая команда алгоритма должна быть четкой, однозначной и не оставлять места для произвола!

Алгоритмы

К содержанию


Слайд 22Свойства алгоритма

Конечность
(Результативность)
Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов.

Бесконечно исполняемый


алгоритм не может привести к
результату.

Пример бесконечной команды:
Маршрут «Кольцо». Команда:
«Ехать по кольцевой дороге,
пока она не закончится».


Алгоритмы

К содержанию


Слайд 23Программирование работы исполнителя

Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя.

Алгоритмы

Что

является программой для исполнителя – человека?

К содержанию


Слайд 24Программирование работы исполнителя

Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя.
Алгоритмы

Назад
Вы

неправильно выполнили алгоритм!

К содержанию


Слайд 25Программирование работы исполнителя

Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя.
Алгоритмы

К

содержанию

Слайд 26Программирование работы исполнителя

Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя.
Алгоритмы

К

содержанию

Слайд 27Программирование работы исполнителя

Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя.
Алгоритмы

К

содержанию

Слайд 28Программирование работы исполнителя

Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя.
Алгоритмы

Вы

успешно выполнили алгоритм!

К содержанию


Слайд 29Домашнее задание №1

Дополните приведенный ниже список и укажите, какой объект будет

управляющим, а какой – управляемым:
оркестр - _____________________;
автобус - _____________________;
наездник - ____________________;
тренер - ______________________;
режиссер - ___________________ .
Приведите 2 примера кибернетических систем:
без обратной связи;
с обратной связью.
Назовите систему, в которой учитель является объектом управления. Проанализируйте ее.
В чем различие между АСУ и САУ?
Придумайте 2 примера ситуаций, в которых можно было бы использовать САУ.




Слайд 30Домашнее задание №2

Назовите исполнителей следующих видов работ:
уборка мусора во дворе -

_____________________;
перевозка пассажиров - _____________________;
прием экзаменов - ______________________.
Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информации :
вычисление стоимости покупок в магазине;
вычисление площади треугольника.
Перечислите основные свойства алгоритма.
Есть исполнитель Перевозчик, который перевозит через реку волка, козу и капусту. Напишите алгоритм перевоза через реку волка, козы и капусты, если СКИ Перевозчика содержат 5 команд: ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ.
В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой.


Слайд 31Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

Вам предлагается самостоятельно проверить знание

материала по изученной теме в виде теста из 5 вопросов.
В тренировочном тестировании каждый вопрос предполагает один правильный ответ.
Для ответа на вопрос дается всего одна попытка. Переход к следующему вопросу возможен только после правильного ответа на текущий. Если выбран неправильный ответ, то необходимо вернуться к началу теста, нажав на кнопку Назад.
Если вы ответили правильно, то для перехода к следующему вопросу нажмите кнопку Далее.
Не установлено ограничение по времени для прохождения тестирования.
Результаты не сохраняются.



Начать тест


Слайд 32Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

Алгоритм – это:


















Слайд 33Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

Алгоритм – это:















Неправильно!

Назад


Слайд 34Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

Алгоритм – это:















Правильно!

Далее


Слайд 35Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

Свойствами алгоритма являются:


















Слайд 36Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

Свойствами алгоритма являются:















Неправильно!

Назад


Слайд 37Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

Свойствами алгоритма являются:















Правильно!

Далее


Слайд 38Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

Какой из документов является алгоритмом:


















Слайд 39Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

Какой из документов является алгоритмом:















Неправильно!



Назад


Слайд 40Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

Какой из документов является алгоритмом:















Правильно!

Далее


Слайд 41Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

По линии прямой связи передаются:


















Слайд 42Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

По линии прямой связи передаются:















Неправильно!



Назад


Слайд 43Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

По линии прямой связи передаются:















Правильно!

Далее


Слайд 44Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

Истинным высказыванием является:


















Слайд 45Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

Истинным высказыванием является:














Неправильно!


Назад


Слайд 46Тренировочный тест
по теме «Управление и алгоритмы»

Истинным высказыванием является:














Правильно!
Вы успешно

прошли тестирование!


Слайд 47Автор презентации является участником конкурса компьютерных презентаций проводимого на сайте «Информатика

в школе» при спонсорстве издательского дома «Питер» www.inf777.narod.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика