УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ презентация

Содержание

Слайд 1УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

ДЕЙСТВИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
СРЕДСТВА

И


Слайд 2 ЧТО ТАКОЕ
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС?
Что же меняют в нашем образовании


стандарты второго поколения?

Слайд 3
Предметные
опыт получения, преобразования и применения предметных знаний
система знаний – основа

научной картины мира

Метапредметные
УУД
познавательные
регулятивные
коммуникативные- основа умения учиться

Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
основы российской и гражданской идентичности,
соц.компетентности,
мотивация

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФГОС – это требования к …


СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ освоения

основной образовательной программы

УСЛОВИЯМ реализации

ПРОВЕРКА:
комплексный контроль с преобладанием надпредметных компетентностных задач на ПРИМЕНЕНИЕ знаний


Слайд 4
ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Умение оценивать

свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию

КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

ВЛАДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕМ КАЖДОЙ ГРУППЫ УМЕНИЙ


Слайд 5

средства достижения метапредметных и личностных результатов

Метапредметные результаты
Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные

Функциональная грамотность

Предметные линии развития:
Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Риторика.

Личностные результаты

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы

А. С помощью продуктивных предметных заданий


Слайд 6Химия
География
Обществоведение
Биология
История
Русский язык
Литература
Чтение карт
Картина мира
Оценка рисков отношений человека и природы
Оценка отношений человека

и общества

Понимание текстов

Создание текстов

Оценка роли языка в культуре

Язык как система знаков

Знания о писателях, жанрах …

роль жизни

Становление общества

Связи в обществе

Территориальные комплексы

Превращения веществ

Цели предметов – линии развития – обеспечивают не только предметные, но и метапредметные результаты

Физика

Общие законы природы

Сведения на матем.языке

Математика

Логические рассуждения


Слайд 7 Главное средство развития умений –

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ


Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки.
Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные.

2. Найди у каждого предмета его Экватор, Полюс, Северное и Южное полушарие и подпиши их выделенными буквами.


Слайд 8Как строить полный ответ на продуктивный вопрос?
Осмыслить задание (что надо сделать?)
Найти

нужную информацию (текст, рис…)
Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Слайд 9

Умение выбирать УУД :

от цели обучения,

специфики учебного предмета,

возрастных особенностей учащихся


Слайд 10 Как проектировать метапредметные результаты урока (УУД)
1 шаг – выбор метапредметного

результата (УУД) для данного урока
2 шаг – подбор заданий для формирования метапредметного результата
3 шаг – разработка урока по предмету с учетом сформулированных метапредметных результатов

Слайд 11
Кто выбирает метапредметный результат?
Учитель и ученики.


Слайд 12
Где записаны метапредметные результаты?
ДНЕВНИК

ШКОЛЬНИКА

Слайд 132 шаг – подбор заданий для формирования метапредметного результата
Как мы формируем

УУД на уроке? Какое из заданий годится для этого?

Продуктивное задание.


Слайд 14

УЧЕБНИК

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

● Репродуктивные задания,
нацеленные только на предмет

● Продуктивные задания,
нацеленные на познавательные
умения

● Продуктивные задания,
нацеленные на личностные
результаты


Слайд 15 средства достижения

метапредметных и личностных результатов Б. С помощью образовательных технологий

Метапредметные результаты
Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные

Функциональная грамотность

Технология проблемного диалога
Технология оценивания

Технология продуктивного чтения
Форма групповой работы

Личностные результаты

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы


Слайд 16УЧИТЕЛЬ
Способность
организовать деятельность

учащихся
по формированию УУД

Слайд 17 УЧЕБНИК


Слайд 18
3) После чтения
в разговоре с друзьями делимся впечатлениями, возвращаемся к

тексту, сравнивая свое понимание текста с пониманием других

2) Во время чтения
Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте интересующие, интригующие нас вопросы и ответы на них

До чтения
У книжной полки сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ


Слайд 19УРОВЕНЬ
КОММУНИКАТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ


Слайд 20Чтение в режиме диалога с автором
«Кто-то ночью утащил лес. В О


Был он вечером, а утром исчез. В
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая вокруг пустота. В О
Где же прячется птица и зверь?
И куда за грибами теперь?» П

И.Токмакова

ТУМАН п


Слайд 22средства достижения метапредметных и

личностных результатов В. С помощью проектов и жизненных задач

Метапредметные результаты
Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные

Функциональная грамотность

Личностные результаты

Проектная технология и Жизненные задачи

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы


Слайд 23Пособия по проектной деятельности
Горячев А.В., Иглина Н.И.
Всё узнаю, всё смогу. Пособие

по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). - М. : Баласс, 2010. - 64 с., ил.
(Образовательная система «Школа 2100»).
ISBN 978-5-85939-819-5

Дубова М. В
Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. — М.: Баласс, 2010. — 80 с. (Образовательная система «Школа 2100».
Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»)
ISBN 978-5-85939-827-0

Слайд 24Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия
Пример из пособия для

2-4 кл. «Все узнаю, все смогу»

Тема «Школа»


Слайд 25Решение жизненных задач развивает все универсальные учебные действия
Пример из учебника «Информатики

и ИКТ» 3 кл.

Слайд 26

средства достижения метапредметных и личностных результатов

Метапредметные результаты
Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные

Функциональная грамотность

Предметные линии развития:
Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Риторика.

Технология проблемного диалога
Технология оценивания

Технология продуктивного чтения
Форма групповой работы

Личностные результаты

Проектная технология и Жизненные задачи

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы

Внеучебная (воспитательная) деятельность


Слайд 27
УМЦ «Школа 2100»
(курсы, консультации, выезды в регионы) –
Тел. 8

– 495 – 368-42-86
Сайт: www.school2100.ru

Издательство «БАЛАСC»
(заказы, статьи в журнал «Начальная школа + до и после»)
Тел. 8 – 495 – 672-00-60
Эл.почта balass.izd@mtu-net.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика