Эчтәлек
УКУЧЫ ПОРТРЕТЫ
Әти-әниләр өчен анкета
Мәктәпкә нинди ярдәм күрсәтә аласыз? ________________
Мәктәпнең киләчәген ничек күрергә телисез? ____________
Теләкләрегез, киңәшләрегез ____________________________
АНКЕТА
укучының социаль паспорты
Адрес, телефон ________________________________________
Яшәү шартлары ________________________________________
Үзгәрешләр ________________________________________
Психосоциаль өлгерешне ачыклау өчен сораулар
с удовольствием взялся – любит свою семью, дом, в котором он живет;
отказывается рисовать семью – с ней связаны неприятные ассоциации;
кого первого нарисовал – самая большая значимость для ребенка;
по величине нарисовал сам себя большого – ориентирован на себя, т.е. истероидный тип;
наоборот, сам очень маленький – показатель малозначимости в семье;
г игантская мама и маленький папа – нарушена психологическая гармония в семье. Мама значима;
все фигуры очень маленькие – у ребенка депрессия, подавленность, тревога;
ноги большие – признак места в семье, ноги маленькие неустойчивость, тревога;
голова заштрихована, спиной к родителям – ушел в себя;
закрытое лицо – ребенок не любит быть в семье;
рот, губы большие, яркие – признак агрессии;
девочка рисует себе глаза с ресницами – хочет нравиться;
пауза во время рисования, стирает или зачеркивает нарисованный образ – испытывает страх перед этим
человеком;
все члены семьи в ячейках – семья недружная, многие отчуждены;
наличие телевизора, ковра – этому отдает предпочтение ребенок;
рисует просто дом вместо семьи – испытывает нежелание идти туда, дом для ребенка – источник угроз;
присутствие в рисунках куклы или собаки – не хватает тепла в семье, ребенок ищет общение с животными и
игрушками;
много черных штрихов – испытывает тревогу;
отказывается использовать цветные карандаши – низкая самооценка у ребенка, ощущение тревожности;
если ребенок нарисует себя в центре листа, значит, чувствует себя значимым, если внизу – значит, самым
зависимым.
- рәхәтләнеп ясый башлады – үзенең гаиләсен, өен ярата;
- гаиләсен ясарга теләми – аның белән күңелсез вакыйгалар бәйле;
- кемне беренче ясый – бала өчен иң мөһим кеше;
- үзен зуррак итеп ясый – үз-үзенә ориентлашкан, истероид;
- киресенчә, үзе кечкенә – гаиләдә игътибарсызлык күрсәткече;
- әни зур, әти кечкенә – гаиләдә психологик гармония бозылган. Әни мөһим фигура;
- барлык фигуралар да кечкенә – балада депрессия, тревога;
- зур аяклар – гаиләдә урын билгесе, кечкенә аяклар – тревога;
- баш штрихланган, әти-әнигә арка белән – үз-үзенә бикләнгәнлек;
- бите капланган – бала гаиләдә булырга яратмый;
- зур авыз, иреннәр – агрессия билгесе;
- кыз үзенең күзләрен керфекләр белән ясый – охшарга тырыша;
- рәсем ясау барышында пауза, ясалган образны бозу, сызу, бетерү – бу кешедән курка;
- барлык гаилә әгъзалары аерым-аерым – гаилә дус түгел, күбесе бер-берсеннән читләшкән;
- телевизор, ковер ясалган – бала шуңа өстенлек бирә;
- гаилә урынына өй генә ясый – бала өчен өй – курку чыганагы, өйгә кайтасы килми;
рәсемдә курчак яисә эт – гаиләгә җылы җитми, бала хайваннар һәм уенчыклар белән аралашу
эзли;
- кара штрихларның күп булуы – тревога;
- төрле карандашлар кулланудан отказ – балада түбән үзбәя, тревога;
әгәр бала үзен кәгазъ битенең уртасына ясый икән, димәк үзенең мөһимлеген сизә, аста –
бәйлелек билгесе.
Гаиләне өйрәнү программасы
Әти-әниләр өчен анкета
Диагностика отражает степень сформированности основных психологических новообразований данного возраста,
необходимых для успешного обучения: произвольности, саморегуляции, теоретического (понятийного)
мышления, учебно-познавательной мотивации.
1. Диагностика сформированности саморегуляции.
Фронтально для всего класса на 10 минут дается задание: писать на тетрадном листе в одну
линейку последовательность единиц и тире (1-1-1-1-1-1-1- и т.д.), делать в конце каждой
строчки перенос не «заезжать» на поля, писать не на каждой строчке, а через одну.
Оценка результатов:
высокий уровень – ученик принимает все правила и удерживает их в полном объеме
в процессе самостоятельной деятельности; работает сосредоточенно, не отвлекаясь;
по окончании работы в ответ на предложение найти ошибки тщательно проверяет
сделанное;
средний уровень – ученик изначально принимает все правила, но по ходу работы теряет
одно (чаще забывает делать перенос), ошибок не замечает в конце работы в ответ на
предложение проверить сделанное ограничивается беглым (формальным) просмотром;
низкий уровень – ученик принимает не все правила, а в процессе работы теряет и их,
работает хаотично; от проверки сделанного отказывается.
2.2 Сравнение понятий. Предлагается пять пар слов. Надо определить, что между ними общего (очень коротко,
предложение должно содержать не более трех-четырех слов).
дождь – град
нос – глаза
сумма – произведение
водохранилище – канал
предательство – трусость
2.3 Исключение понятий. Какое понятие в каждом из перечней является лишним? Подчеркните его.
дуб, дерево, ольха, ясень
горький, горячий, кислый, соленый, сладкий
дождь, снег, осадки, иней, град
запятая, точка, двоеточие, союз, тире
сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание
2.4 Смысловое соотношение понятий. Даны три слова. Два первых находятся в определенной связи. Найди и запиши на листе это четвертое слово.
волк: пасть / птица: ? (воздух, клюв, соловей, яйцо, пение)
птица: гнездо / человек: ? (люди, рабочий, птенец, дом, разумный)
холодно: горячо / движение: ? (взаимодействие, покой, мяч, трамвай, идти)
война: смерть / тепло: ? (дыхание, жизнедеятельность, вещество, температура, гибель)
роза: цветок / газ: ? (кислород, дыхание, горение, состояние вещества, прозрачный)
Оценка результатов. За каждый правильный ответ – 1 балл. По сумме набранных баллов определяется уровень сформированности
понятного мышления:
высокий уровень – 20-11 баллов;
низкий уровень – меньше 10 баллов.
Психологическая диагностика
ИТОГ: Если на вопросы 1, 6, 18, 24 вы ответили «да», ваш ребенок в основном способный.
При условии негативных ответов на вопросы 18, 24 запишите ответы на вопросы 2, 3, 7, 10, 11, 13, 16, 17, 19, 20, 22.
Если везде будет «да», есть серьезное основание предполагать, что ребенок по-настоящему одаренный.
Если на остальные вопросы – 4, 5, 8, 9, 14, 15, 21, 23, 25 – ответы положительные, это может свидетельствовать о наличии яркой одаренности, даже таланта.
Вполне понятно, что результаты одной анкеты говорят лишь о первых предположениях. Для заключительного диагноза нужно дополнительное обследование, желательно
у специалиста.
На каждый вопрос необходимо отвечать «да» или «нет». Авторы советуют изолированно провести анкетирование с двумя
родителями.
Мой ребенок живой, инициативный, подвижный.
Его интересы и увлечения достаточно постоянны.
Его заинтересованность уравновешенная.
В сравнении со сверстниками проявляет интерес (активно выраженный) к искусству, литературе, спорту, природе,
моделированию, технике (подчеркнуть или дописать).
Имеет не больше двух друзей (постоянных), причем старше себя.
Его интересует все загадочное, таинственное и даже совсем непонятное.
Любит много спрашивать, настойчив в достижении подобных ответов.
Речь ребенка развита. Он имеет большой запас слов, хорошо использует его.
Преимущественно старается найти самостоятельное решение в различных ситуациях.
Не успокаивается поверхностным пояснениями и такими же ответами на свои вопросы.
Старается придерживаться личного взгляда на те или другие действия, явления, не взирая ни на какие обстоятельства или
общения.
Обязательно (всегда) реагирует на все новое.
Начатое дело всегда старается довести до конца.
В общении личное мнение, не хочет признавать общепринятые взгляды.
В непредвиденных и сложных ситуациях берет на себя роль лидера.
Имеет заметную склонность к какому-нибудь виду деятельности или предмету (группе предметов: игрушкам, книжкам и пр.)
Настойчивый, упрямый, решительный в достижении желанной цели.
Проявляет неприкрытую потребность в поддержке взрослых.
Легко находит и всегда имеет достаточно много друзей.
Задает много вопросов, преимущественно из круга своих интересов.
Для посторонних кажется старше своих лет.
Нередко проявляет черты эгоизма и даже беспричинной агрессии.
Знает себе цену (в рамках возрастных особенностей .)
Легко ли и часто отвлекается и оставляет начатое дело (занятие, игру).
Почти одинаково интересуется гуманитарными и техническими вопросами.
ТЕСТ-АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ способных и одаренных детей
характеристика ученика
Укучыга характеристика язу өчен ярдәмлек
Укучыга характеристика язу өчен ярдәмлек
Укучыга характеристика язу өчен ярдәмлек
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть