Кризис подросткового возраста презентация

Кризисы в жизни человека: кризис рождения; кризис одного года – кризис «МЫ»; кризис 3-х лет – кризис «Я САМ»; кризис 6 – 7 лет – «рождение социального Я»; кризис

Слайд 1Кризис подросткового возраста


Слайд 2
Кризисы в жизни человека:

кризис рождения;
кризис одного года – кризис «МЫ»;
кризис 3-х

лет – кризис «Я САМ»;
кризис 6 – 7 лет – «рождение социального Я»;
кризис 10 – 15 лет – пубертат (подростковый возраст);
кризис 30 – 35 лет – среднего возраста;
кризис 45 – 50 лет – «середина жизни».


Слайд 3
Сензитивный период – период наибольшей чувствительности к определенным воздействиям извне. По

прошествии этого периода те же воздействия имеют нейтральное значение.


Сензитивные периоды в жизни ребенка:

1 – 3 года – развитие речи;
3 – 7 лет – развитие этических норм поведения;
7 – 12 лет – получение знаний, умений, навыков;
20 – 25 лет – создание семьи.

Слайд 4
Новообразования подросткового возраста:


дифференциальная самооценка (в процессе кризиса она скачет),
чувство взрослости как

ощущение,
критическое отношение ко взрослым,
абстрактно-логическое мышление.


Слайд 5
Негативные проявления
психофизиологического развития:

огромное количество половых гормонов приводит к временному рассогласованию моторных

систем. Как следствие – нарушения настроения, головные боли, боли в суставах, вегетососудистая дистония;
физиология развивается раньше «головы». Результат – отсутствие критического отношения к себе, импульсивное поведение, немотивированность поступков;
формируется принципиально новый уровень взаимодействия с окружающим миром. В результате сверстники становятся референтной группой.

Слайд 6
«Кто я? Какой я?»



активный поиск себя, своего места в жизни;
неудовлетворенность своими

поступками и их результатами;
непонимание собственных желаний и чувств.


странности в поведении, растерянность, агрессия, возбудимость, боязнь осуждения.




Слайд 7
Потребности, актуальные для подростков:

самоутверждение в позиции взрослого – потребность самостоятельно принимать

решения в значимых ситуациях;
быть признанным в среде сверстников;
самореализация через расширение круга интересов, включение в различные виды деятельности;
оценка своих возможностей методом проб и ошибок в различных сферах жизнедеятельности, прежде всего, значимых для референтной группы, то есть сверстников.


Слайд 8
Поведенческие реакции:

реакция эмансипации;
реакция группирования со сверстниками;
реакция увлечений;
реакция ;
реакция имитации;
реакция компенсации;
реакция гиперкомпенсации.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика