Слайд 1Учитель и проблемы дисциплины
Слайд 2Мотивы плохого поведения:
Привлечение внимания
Власть
Месть
Избегание неудач
Слайд 3Социальные причины
Социальные стороны поведения
Эмоции учителя
Желания учителя
Реакции ученика
Способы профилактики
Слайд 4Привлечение внимания
Эмоциональная холодность родителей, внимание уделяется «плохому», а не хорошему поведению
Потребность
в контакте с учителем
Раздражение, негодование
Сделать замечание
Временно прекращают выходку
Учить детей просить внимания приемлемыми способами. Оказывал внимание за хорошее поведение
Слайд 5Власть
Мода на «сильную личность», отсутствие примеров конструктивного подчинения в окружении
ребенка
Смелость, сопротивление влияниям
Гнев, негодование, может быть, страх
Прекратить выходку с помощью физического действия
Прекращают выходку, когда сами решат
Уходить от конфронтации. Отдавать часть, своих организационных функций
Слайд 6Месть
Рост насилия в обществе
Способность защищать себя от боли и обид
Обида, боль,
опустошение в дополнение к негодованию и страху
Немедленно ответить силой или уйти из ситуации
Прекращают выходку, когда сами решат
Строить отношения с учеником по принципу заботы о нем
Слайд 7Избегание неудач
Слишком высокие требования родителей и учителей
Нет
Профессиональная беспомощность
Оправдаться и объяснить неудачу
с помощью специалиста
Попадают в зависимое от учителя. Продолжают ничего не делать
Поддерживать ученика, чтобы его установка «Я не могу» сменилась на «Я могу»
Слайд 8Рекомендации
по уменьшению уровня конфликтности, агрессии, тревожности у учащегося
Помните: затянувшиеся конфликты
и взаимная эмоциональная неприязнь вызывают вербальную агрессию у учащихся на педагогов и физическую агрессию на своих сверстников.
Владение педагогом собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей.
Говорите с ребенком на языке внутреннего «Я», на языке «Я-сообщений».
Не оценивайте личность ребенка, а говорите о нежелательных последствиях его действий.
Научитесь слушать ребенка.
Для снятия тревожности на уроках необходимы постоянная смена деятельности, проведение физминуток.
Слайд 9Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителем дисциплины, необходимо:
Распознать истинный мотив
поступка.
В соответствии с ним выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку.
Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ученика в будущем.
Слайд 10Три основных закона поведения
1-й закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных
обстоятельствах.
2-й закон Любое поведение учеников подчинено общей цели — чувствовать себя принадлежащими к школьной жизни.
3-й закон Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:
• привлечение внимания
• власть
• месть
• избегание неудачи.
Слайд 11Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания
Слайд 12Характеристики властолюбивого поведения
Слайд 13Характеристики мстительного поведения
Слайд 14Характеристики поведения, направленного на избегание неудачи
Слайд 15Меры экстренного педагогического воздействия при взаимодействии с учеником, привлекающим внимание
Слайд 16Техники экстренного педагогического вмешательства при взаимодействии с учеником, цель которого —
власть или месть
Слайд 17Меры экстренного педагогического вмешательства при взаимодействии с учениками, избегающими неудачи
Слайд 18Как помогать ученикам устанавливать
нормальные отношения с вами и чувствовать
свою коммуникативную компетентность