Ученическое самоуправление как эффективная форма гражданского воспитания презентация

Содержание

Воспитательная работа – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации

Слайд 1
Виктория Юрьевна Танкова ,
Методист ДООЦ «Орлёнок»
Ученическое самоуправление как эффективная форма гражданского

воспитания

Ученическое самоуправление как эффективная форма гражданского воспитания


Слайд 2Воспитательная работа
– это целенаправленная
деятельность по организации
совместной жизнедеятельности
взрослых и детей с целью

наиболее
полного их саморазвития
и самореализации


Слайд 3Воспитательная система школы включает:
разнообразные формы ученического самоуправления (советы старшеклассников, школьные комитеты,

школьные Думы, парламент, вече и т.д.)
школьные (ученические) организации
детские объединения в системе ДО школы
временные детские общественные объединения, создаваемые при подготовке и проведении конкретных мероприятий
профильные детские объединения, закрепляющие и развивающие основы профессиональных, умений, получаемых на учебных занятиях в спецклассах, классах углубленного изучения тех иных предметов.


Слайд 4Ученическое самоуправление

демократическая форма
организации жизнедеятельности
коллективов, обеспечивающая
развитие самостоятельности
в

принятии и реализации
решений для достижения цели



Слайд 5Ученическое самоуправление
- один из принципов деятельности коллектива. Сущность его в реальном

участии школьников в управлении
делами школы, класса и т. д.
Реальное самоуправление предполагает,
что его органы обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу



Слайд 6Ученическое самоуправление
- право на внутреннее управление своими, местными силами,
право решать

вопросы внутреннего характера по собственным законам
и правилам



Слайд 81. Графическое представление
Позволяет зрительно представить сочетание двух основных видов деятельности:

а) административная деятельность взрослых,
б) игровая деятельность учащихся



Слайд 9Методическое
объединение
Позиционный блок дает представление модели в виде общей схемы с

указанием взаимосвязей ее структурных компонентов.

2. Позиционный блок (схематическое представление)




Слайд 103. Организационный блок (представление уровней компонентов)
Организационный блок позволяет выделить уровни структурных

компонентов и более детально описать формы участия каждого компонента в общей системе самоуправления.

Слайд 114. Содержательный блок

Содержательный позволяет описать основное содержание деятельности всех структурных составляющих

описываемой системы самоуправления. В содержание включаются полномочия и основные виды деятельности каждого из структурных компонентов данной системы самоуправления

Раздел. "Ученическое самоуправление"
Полномочия ученического самоуправления
1. Общее собрание учащихся образовательного учреждения — высший орган ученического самоуправления образовательного учреждения, как правило, это учащихся 5 —11 классов. Общее собрание учащихся, проводимое по мере необходимости, но не реже одного раза в учебный год:


Слайд 125. Технологический блок
(основные формы деятельности)
Технологический блок раскрывает основные возможные формы

работы участников ученического самоуправления в процессе их деятельности, а также основные методы организации самоуправленческой деятельности на разных уровнях субъектных отношений.

Основные формы работы
органов ученического самоуправления:
заседание ученического совета образовательного
учреждения,
открытые заседания ученического совета,
совместные заседания ученического совета и других органов
школьного самоуправления, включая педагогическое и
родительское,


Слайд 136. Управленческий блок
(взаимодействие с другими субъектами самоуправления)
Управленческий блок модели позволяет

описать стиль взаимодействия с другими субъектами школьного самоуправления образовательным учреждением с точки зрения доминирующего стиля:
жесткий (или формальный, административный,
авторитарный);
мягкий (или неформальный, социально-психологический,
органический);
комбинированный, в достаточно сбалансированной
форме сочетающий в себе элементы жесткого и
мягкого стиля.

Слайд 147. Нормативно-правовой блок (минимальная нормативная база)
Нормативно-правовой блок представляет основные нормативные документы,

необходимые для эффективного функционирования данной модели самоуправления. В ней, как правило, указываются полномочия каждого органа школьного самоуправления.

Нормативная база включает в себя минимум:
Устав образовательного учреждения с конкретными
положениями о структуре и полномочиях органов
самоуправления;
Положение об общей системе самоуправления учреждения;
Положение об Ученическом совете образовательного
учреждения и т.д.


Слайд 15Нормативно-правовые основы
Всеобщая декларация прав человека;
Конвенция о правах ребёнка;
Конституция РФ;
Закон РФ «Об

образовании»;
Типовое положение об ОУ;
Устав ОУ (с указанием формы, роли и
места ученического самоуправления);
7. Локальные акты (положение о детском
самоуправлении учреждения, права
и обязанности учащихся и т. д.)



Слайд 16Сравнительный анализ ОО и УСУ


Слайд 24
Динамика самоуправления


Слайд 29

Желаем удачи!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика