Учебный курсЧеловеко-центрированное проектирование ПО презентация

Содержание

Слайд 1Учебный курс «Человеко-центрированное проектирование ПО»
Преподаватель:
к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна


Слайд 2Лекция №4
Исследование пользователей и предметной области
Анализ данных (завершение)


Слайд 3Место в общем плане проектирования
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 4Количественные методы анализа собранных данных
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
Подготовка результатов исследования

группировка

вариантов ответов на открытые вопросы;
преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты.

Группировка пользователей


кластерный анализ (в комбинации с методами снижения размерности);
анализ сводных таблиц.

Создание профиля каждой группы


интерпретация результатов кластеризации;
формирование составляющих профилей;
контрольное мероприятие.


Слайд 5Преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты
Варианты ответа:
номинальные;
порядковые;
непрерывные.
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 6Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
Пример «ЭБ Яуза». Преобразование вариантов ответов в

числовые эквиваленты.

Слайд 7Кластерный анализ данных
Отобрать разделяющие переменные;
Выполнить кластеризацию, например, методом k-средних, узнать:
принадлежность объектов

кластерам;
расстояние до кластеров;
переменные, различающие кластеры.

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.




Слайд 8Кластерный анализ данных. Инструменты
Бесплатные статистические пакеты:
надстройка для Excel – AtteStat (http://attestatsoft.narod.ru/download.htm)

– кластеризация данных;
надстройка для Excel – Chemometric (http://www.chm.bris.ac.uk/org/chemometrics/addins/index.html) – метод главных компонент.
Исследование «ЭБ Яуза» выполнено с использование статистического пакета SPSS Statistics 17.0.

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 9Кластерный анализ данных. Отбор разделяющих переменных
Метод главных компонент:
по каким переменным

наши пользователи различаются?
как взаимосвязаны переменные?

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.

Геометрическая интерпретация для случая двумерных данных (http://www.chemometrics.ru/materials/textbooks/pca.htm#Ch2.5)


Слайд 10Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
Пример «ЭБ Яуза». Отбор разделяющих переменных и

предположения о взаимосвязи переменных

«никто не берёт книги у товарищей»

«все ищут в Интернет»

«все распечатывают требования»

«всем нужны полные тексты»


Слайд 11Пример «ЭБ Яуза». Кластерный анализ данных
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
Число наблюдений

в каждом кластере

Расстояния между центрами кластеров


Слайд 12Интерпретация результата кластеризации
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
выделить характеризующие кластер значения переменных;
отбросить

переменные, недифференцирующие кластеры;
сформировать гипотезы, объясняющие выделенные особенности.

Слайд 13Пример «ЭБ Яуза». Выборочные характеристики центров кластеров
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 14Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
Демографические характеристики
Цели использования библиотеки
С какой целью

чаще всего обращаются в библиотеку?

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 15Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
Мотивы посещения

библиотеки
Почему пользователь приходит в библиотеку?

Слайд 16Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
Ожидания от

использования библиотеки
Что Вы обычно делаете с результатами поиска литературы в электронной версии каталога?

Ожидания от использования библиотеки
Типовой вариант посещения абонемента библиотеки


Слайд 17Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
Навыки использования

библиотеки
Как часто пользуются библиотекой?

Слайд 18Профиль группы пользователей
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
Профиль группы
Профиль пользователя

Профиль среды

Профиль задач


Слайд 19Профиль пользователя
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 20Профиль пользователя. Влияние на интерфейс
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
© UsabilityLab


Слайд 21Профиль пользователя. Примеры.
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
© UsabilityLab
Группа №1
Группа №2


Слайд 22Пример «ЭБ Яуза». Профиль пользователя (1)
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 23Пример «ЭБ Яуза». Профиль пользователя (2)
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 24Пример «ЭБ Яуза». Профиль пользователя (3)
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 25Профиль среды
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 26Профиль среды. Влияние на интерфейс
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
© UsabilityLab


Слайд 27Пример «ЭБ Яуза». Профиль среды (веб-сайт)
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
Работа с

сайтом библиотеки МГТУ с использованием персонального компьютера

* - по данным Google analytics.


Слайд 28Пример «ЭБ Яуза». Профиль среды (киоск)
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
Работа с

электронной библиотекой МГТУ с использованием киоска

Слайд 29Профиль задач
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 30Профиль задач
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
Виды задач:
производственная (регламентированная);
личная (нерегламентированная).
Детализация задач (деятельность,

задача, операция).
Характеристики задач (частота, важность, очерёдность).
Методы анализа задач:
одномерный анализ;
двумерный анализ.


Слайд 31Профиль задач. Одномерный анализ задач
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 32Одномерный анализ задач. Пример
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
© UsabilityLab


Слайд 33Профиль задач. Двумерный анализ задач
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 34Двумерный анализ задач
Для каждой группы пользователей:
определить для каждой задачи значения

частоты и важности в баллах (напр., из адаптивного интервью);
вычислить значимость каждой задачи как расстояние от точки, соответствующей задаче с минимальным приоритетом, до точки с координатами рассматриваемой задачи (в пространстве «частота-важность»);
вычислить среднее значение значимости для всех задач;
отметить задачи, обладающие значимостью выше средней.

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 35Двумерный анализ. Значимость задачи
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
Рекомендуется использовать
5-бальную систему


Высокоприоритетные

задачи

Низкоприоритетные задачи


Слайд 36Пример «ЭБ Яуза». Двумерный анализ задач
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
Пример задач

пользователя из группы «Младший курс»

Слайд 37Пример «ЭБ Яуза». Двумерный анализ задач
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 38Пример «ЭБ Яуза». Двумерный анализ задач
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.


Слайд 39Проверка непротиворечивости и достаточности синтезированных данных
Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №4.
Контрольное интервью

с типичными представителями каждой группы:
знания;
деятельность;
интересы;
цели;
опыт;
проблемы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика