Слайд 1Учебно - познавательные компетенции
Слайд 2
Это ориентир для освоения ЗУН, которые формируются у
ученика в период его обучения и готовят его не только к будущему, но и к умению
жить в настоящем.
Слайд 3Ученики учатся самостоятельно
Изучать : уметь извлекать пользу из своих знаний, обращаться
в различные организации для решения проблем, самостоятельно заниматься своим обучением.
Искать: общаться с окружающими людьми, обращаться за консультациями к специалистам, получать и обрабатывать быстро меняющуюся информацию, уметь работать с документами.
Думать: спокойно относиться к изменениям в обществе, уметь противостоять неуверенности и сложности, заботиться о своём здоровье, посещать культурные мероприятия.
Слайд 4Ученики учатся самостоятельно
Сотрудничать: уметь работать в коллективе, улаживать разногласия и конфликты,
договариваться.
Приниматься за дело: уметь отвечать за свои поступки, организовывать свою работу .
Адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации, приспосабливаться к быстрым изменениям в мире, стране, обществе, уметь находить выход из создавшихся сложных ситуаций.
Слайд 5Актуальность
Учащиеся с ОВЗ живут в быстро меняющемся мире: изменения
политической ситуации в стране, в быту (быстро растущие цены, отношения в семье, поиск и потеря работы) не должны мешать им полноценно жить, поэтому учебно-познавательные компетенции должны стать устойчивой чертой личности школьника, оказывать влияние на его развитие, приобрести для него социальную и личностную значимость для использования не только в будущей, но и в реальной жизни.
Слайд 6Развитие учебно-познавательной компетенции
творческий подход к проведению каждого урока;
подбор интересного материала;
использование нестандартных видов уроков;
создание на уроке ситуации речевого общения и успеха.
Слайд 7Формы:
урок – конкурс;
урок - викторина;
урок – путешествие;
урок ролевой игры;
выставка;
КВН.
Слайд 8 Методы:
работа с репродукциями картин, иллюстрациями, опорными схемами, таблицами, программированными
заданиями;
работа в малых группах;
работа с тестами;
фольклор на уроке (пословицы,
потешки, поговорки, загадки,
скороговорки);
создание ситуации противоречия;
создание проблемной ситуации,
поиск правильного ответа,
сравнение.
Слайд 9Средства
сигнальные карточки;
технологическая карта;
игры со словами;
использование ЭОР, ТСО;
музыкальные произведения;
художественная книга;
репродукции картин;
природный материал;
алгоритм выполнения заданий;
инструкция.