Учебно - исследовательский проект И всему народному - раздолье! И всему душевному - простор! по истории Архангельской области как одна из форм патриотического воспитания презентация

Уважение к своей стране, к её национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения

Слайд 1Учебно - исследовательский проект «И всему народному - раздолье! И всему

душевному - простор!» по истории Архангельской области как одна из форм патриотического воспитания

Автор – Козицина Светлана Вячеславовна
учитель начальных классов

Архангельская область, п. Коноша, 2015 г.


Слайд 2 Уважение к своей стране, к её национальным

традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.

Учебно -исследовательский сетевой проект по истории Архангельской области «И всему народному - раздолье! И всему душевному - простор!» является одной из форм патриотического воспитания. Данный проект предназначен для преподавателей, применяющих в своей деятельности технологию метода сетевых проектов.


Слайд 3 Основная цель проекта – формирование у

школьников эмоционально насыщенного образа родного дома и начальных представлений о самобытности и значимости культуры малой родины, являющихся частью национальной культуры.

Реализация цели предполагается через систему задач: формирование у школьников бережного отношения к культурному и историческому прошлому нашей Родины через их приобщение к культуре и истории родного края, основанном на первичном опыте и деятельностном подходе;
формирование системы ценностных ориентиров через изучение краеведческого материала и его использование в учебных ситуациях.


Слайд 4Описание проекта
Тема учебного проекта: История Архангельской области
Предметы: Окружающий мир. Краеведение.
Метапредметная связь:

ИКТ, Чтение, Русский язык, Материальные технологии.
Классы. Проект ориентирован на учащихся 1-11 классов.
Приблизительная продолжительность проекта –
5 недель.
Основа проекта - Образовательные стандарты.


Слайд 5Новизна создания сетевого проекта

Особенностью данного проекта является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Сетевой проект – это сетевая удалённая совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров из разных регионов и стран, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы исследования, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.


Слайд 6Основополагающий вопрос - Чем дорог нам Север?
Проблемные вопросы учебной темы:
Почему

человек стремится на Север?
Как север влияет на жизнь человека?
Что можно узнать об Архангельской области из интернета?
Почему и как мы чтим своих героев?


Слайд 8 Станция1. Этап 1. «Вот она какая, дорогая родина моя!»
Задание на этом

этапе - командам ответить на вопросы онлайн – анкеты “Что мы знаем об Архангельской области”, а также провести опрос среди учащихся школы “Что мы знаем об Архангельской области”
Цель анкетирования и проведения викторин - приобщить учащихся к учебно - познавательной и исследовательской деятельности по истории Архангельской области.
Задачи: определить уровень знаний по истории родного края у учащихся; способствовать развитию у школьников интереса к изучению Севера.
Итог этапа - Сводка ответов на вопросы анкеты.
Практическое применение полученных результатов – составление плана воспитательной работы с учащимися по патриотическому воспитанию.


Слайд 9Станция2. Этап2. "Северяне - Победе!"
Задание командам - изучить краеведческий материал,

оформить воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны. Провести командам «Анкету- опросник для ветеранов», которая включает самые важные и значимые для исследования вопросы.
Цель этапа – сохранение памяти о событиях военного времени, о каждом из тех, кто ценой собственной жизни сохранил свободную и мирную жизнь для нас и наших детей.
Задачи: дать характеристику мемуарных источников по истории Великой Отечественной войны; собрать воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны; проанализировать полученную информацию и дать ей историческую оценку; подготовить воспоминания для введения их в научный оборот.
Итогом этапа является создание презентации, видеоролика, написание сочинения о ветеранах Великой Отечественной войны. Изготовление памятных открыток – благодарностей ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. для вручения на военно - патриотических мероприятиях и праздниках.


Слайд 10Станция3. Этап №3. "Славные поморы"
Задание командам - изучить отдельные факты

биографий учёных, поэтов, художников, музыкантов.
Цель этапа – воспитание у школьников чувства патриотизма через знакомство с жизнью и творчеством великих земляков.
Задачи: сформировать систему элементарных знаний о жизни поморов, роли знаний в жизни человека на примерах своих знаменитых земляков, создание условий для формирования медиа-культуры школьников.
Итогом этапа будут являться сообщения, фоторепортажи, презентации о земляках.
Практическое применение полученных материалов: материалы исследования, презентации, видеоролики успешно будут применяться на уроках, внеклассных мероприятиях, а также при проведении экскурсий.


Слайд 11Станция 4. Этап4. Экологическая станция "Мой Север, скупой чародей!"
Задание командам

- изучить экологические проблемы Архангельской области. Выявить особенности освещения экологических проблем в СМИ Архангельской области.
Цель этапа – информирование о соответствующих экологических проблемах и содействие повышению экологической культуры школьников.
Задачи: определить научный, социальный и политический аспекты экологии; дать определение и обозначить роль экологической коммуникации в обществе, выделить СМИ, как активного участника экологической коммуникации; обозначить основные экологические проблемы Архангельской области; выявить особенности освещения экологических проблем в СМИ Архангельской области.
Итогом этапа должно стать - Послание-письмо северянам "Чем дорог нам Север!? Как сохранить природу Севера?"
Практическое применение: составление задач по экологии, по математике, подбор текстов для диктантов и изложений.


Слайд 12Станция5. Этап 5. "Родом из поморской славной стороны!"
Задание командам - изучить

какой-либо промысел, изготовление предметов народного творчества. Команде освоить любой вид изделия, сфотографировать поэтапное изготовление, дать рекомендации -как его делать.
Цель этапа – возрождение, сохранение и развитие народных ремёсел и промыслов на Русском Севере.
Задачи: изучение опыта народных мастеров, истории народного творчества своего региона, культуры родного края; обучение учащихся мастерству промысла; воспитание у детей чувства национальной гордости.
Итогом этапа будет служить – презентация « Мастер-класс по народному промыслу». Написать краткое описание этого промысла.
Практическое применение: создание выставок, организация конкурсов по технологии и ИЗО, мастер-классы.


Слайд 13Чему же способствует сетевой проект «И всему народному - раздолье! И всему

душевному - простор!»?

Выводы.
1.Создавая качественный продукт проектной деятельности и размещая его в сети Интернет, учащиеся становятся создателями контента, который в дальнейшем может быть использован в образовательном процессе.
2.Меняется позиция школьников - они становятся активными участниками образовательного процесса, которые способны не только учиться сами, но и обучать своих сверстников.
3.Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как: успешно работать с другими; принимать обдуманные решения; брать на себя инициативу; решать комплексные проблемы; управлять собой; эффективно общаться.
4.При использовании веб-сервисов в сетевом проекте перед детьми открываются возможности для достижения предметных и метапредметных результатов.


Слайд 14 5.Для учителей открываются возможности

организации такого образовательного пространства, при котором дети с разными возможностями способны получить качественно новое образование.
6.Учитель и ученики обязательно познакомятся с новыми сервисами и программами. При желании научатся сами планировать свою проектную деятельность.
7.Ценность сетевого проекта в том, что любой человек, живущий в разных уголках страны, может придти на сайт и попробовать свои силы. Важно иметь поддержку и стремление к знаниям, тогда найдешь таких же увлечённых друзей, почувствуешь радость учения и ощущение полёта мысли.
8. Знания и представления о своей малой Родине, ее истории, культуре и природе являются важнейшим условием формирования отношения учащихся к Родине и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обучения, составляют основу убеждений и мировоззрения школьников.
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика