Цветкова Кристина Евгеньевна презентация

Содержание

Нормативная база Федеральная целевая программа развития образования; Национальная доктрина образования до 2025 года; Федеральная программа «Российская инжиниринговая сеть технических нововведений»; Проекты Федеральных государственных образовательных стандартов ВПО третьего поколения.

Слайд 1Цветкова Кристина Евгеньевна
Конструирование вариативных образовательных программ инженерной подготовки


в условиях университетского комплекса
13.00.08 – теория и методика профессионального образования

Научный руководитель –
д.п.н., профессор И.Д. Белоновская

Слайд 2Нормативная база
Федеральная целевая программа развития образования;
Национальная доктрина образования до 2025

года;
Федеральная программа «Российская инжиниринговая сеть технических нововведений»;
Проекты Федеральных государственных образовательных стандартов ВПО третьего поколения.

Слайд 3 Объект: вариативные образовательные программы инженерной подготовки

Предмет: специфика конструирования вариативных

образовательных программ инженерной подготовки в условиях университетского комплекса.

В исследовании введено ограничение - рассматривается подготовка инженеров-машиностроителей.



Слайд 4Задачи исследования
Уточнить содержание понятий «вариативная образовательная программа», «конструирование вариативной образовательной

программы», их особенности в инженерной подготовке в университетском комплексе.
Определить специфику конструирования вариативной образовательной программы инженерной подготовки в университетском комплексе для различных субъектов данного процесса.
Разработать педагогическую модель конструирования вариативной образовательной программы инженерной подготовки.
Разработать методическое и диагностическое обеспечение исследуемого процесса.
Апробировать педагогическую модель и методики конструирования вариативных образовательных программ инженерной подготовки в условиях университетского комплекса Оренбургского государственного университета.


Слайд 5Научная новизна исследования
Применительно к инженерному образованию уточнено содержание понятия «вариативная образовательная

программа», разработаны основания и типология вариативных образовательных программ.
Определена педагогическая сущность конструирования вариативной образовательной программы инженерной подготовки как процесса ее конкретизации в актуальных социально-экономических, научно-производственных и образовательных условиях, установлена его специфика в университетском комплексе.
Охарактеризованы образовательные цели, ресурсы, функции и основные субъекты конструирования вариативной образовательной программы в университетском комплексе.
Разработана педагогическая модель конструирования вариативной образовательной программы, основанная на компетентностном подходе, представляющая логику, организационно-педагогические условия, комплекс методик и результат конструирования.


Слайд 6Теоретическая значимость исследования
Профессиональная педагогика уточняется включением представлений о конструировании вариативных образовательных

программ в систему знаний о педагогической деятельности;
Теория и методика профессионального образования дополняется знаниями о функциях и образовательных возможностях субъектов конструирования инженерных программ;
Дидактика уточняется классификацией вариативных образовательных программ, что может стать основой унификации процедур их конструирования;
Компетентностный подход дополняется анализом образовательных ресурсов, профессионально-ориентированных сред, образовательных рисков и оперативной диагностикой результата, что открывает новые возможности формирования заданных инженерных компетенций.


Слайд 7
1. Вариативная образовательная программа профессионального образования

разновидность основной образовательной программы,

обладающая свойством изменения в рамках государственного образовательного стандарта по определенному профилю и уровню подготовки.
представляет собой совокупность документов, конкретизирующих основную образовательную программу и определяющих разнообразие содержания, форм, методов и технологий реализации профессионального образования,
обеспечивающая населению равенство доступности к качественным образовательным услугам; достаточность полноценных, специфичных и привлекательных образовательных траекторий; спектр возможностей (осмысленного и адекватного запросам обучающихся) выбора такой траектории; оптимизацию ресурсов сети образовательных учреждений.

Слайд 8Образовательная программа инженерной подготовки
это

комплексный проект,
представленный совокупностью документов, устанавливающих и организующих процесс целенаправленного формирования инженерной компетентности специалистов в области техники и технологии
за счет соответствующего содержания, методов обучения и наукоемких образовательных технологий
с использованием мировых информационных ресурсов и баз знаний,
с ориентацией на лучшие отечественные и зарубежные аналоги образовательных программ, позволяющих обеспечить их конкурентоспособность на мировом рынке; предпринимательских идей в содержании курсов;
проблемно ориентированного междисциплинарного подхода к изучению естественных и технических наук;
интеграции науки, образования и производства; внедрения активных методов, «контекстного обучения» и «обучения на основе опыта»;
методов, основанных на изучении практики инновационного производства;
проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических инженерных задач.


Слайд 9Аспекты вариативности
уровень востребованности данной специализации инженера в регионе;
Специализация;
степень регионализации;
виды интеграции науки,

производства и образования;
разнообразие видов образовательных ресурсов и их концентрация;
формируемые компетенции;
индивидуализации обучения;
методологический подход;
реализуемые средства и технологии и др.

Слайд 102. Конструирование вариативных образовательных программ инженерной подготовки

представляет собой конкретизацию содержания,

структуры, форм и технологий реализации основной образовательной программы в актуальных социально-экономических, научно-производственных и образовательных условиях в целях успешного формирования инженерной компетентности обучающихся.


Слайд 113. Организационно-педагогические условия:

реализуется педагогическая модель конструирования;
создается ресурсная профессионально-ориентированная среда;

активизируется субъектная позиция обучающихся;
осуществляется взаимодействие субъектов конструирования;
используются методики конструирования.






Слайд 12Этапы конструирования вариативных образовательных программ инженерной подготовки


Слайд 13Структурный этап конструирования вариативной образовательной программы инженерной подготовки в рамках ФГОС

ВПО



Слайд 14Элемент таблицы сопоставления функций, дефицитов и ресурсов субъектов конструирования


Слайд 15 Ресурсы университетского комплекса



Слайд 17 Результаты расчета статических показателей по критерию «хи квадрат» для самооценки

студентов

Слайд 18Оценка рисков развития отрасли студентами и работодателями


Слайд 19Диаграмма оценки образовательных ресурсов студентов ( по результатам анкет)

Образовательные дефициты


Слайд 20 Диаграмма распределения отношений студентов к участию в конструировании


Слайд 21Корреляция между представлениями субъектов о востребованных компетенциях - констатирующий

эксперимент

Слайд 22Методики поэтапного конструирования вариативных образовательных программ
Картинка обложки
Методики установления в

конструирования:
этапов;
факторов;
ограничений;
- субъектов;
- функций субъектов;
- взаимодействия субъектов;
востребованных компетенций.

Методики оценки:
- образовательных ресурсов;
- образовательных дефицитов;
- образовательных рисков;
- процесса конструирования;
- результата конструирования



Слайд 23 Примеры : Введенные дисциплины, ориентированные на инновационность


Слайд 24Корреляция между представлениями субъектов о востребованных компетенциях - формирующий эксперимент



Слайд 25 Динамика изменения уровня инженерной компетентности обучающихся в опытно-поисковой работе


Слайд 26Статически неразличимые группы студентов на констатирующем эксперименте


Слайд 27Статически различные группы студентов на формирующем эксперименте


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика