ТСС РНП – Радионавигационные приборы РЛС -Радиолокационное оборудование презентация

Содержание

Введение. Цели и задачи курса Радионавигационные системы и устройства в судовождении Радионавигационные системы ближнего и дальнего действия Радионавигационные системы наземного и космического базирования Радиолокация активная и пассивная Радиолокация ближнего и

Слайд 1ТСС РНП – Радионавигационные приборы РЛС -Радиолокационное оборудование Часть 1
6 семестр СВФ
Комплект слайдов
Маринич

А.Н., Устинов Ю.М.
2016

Слайд 2Введение. Цели и задачи курса
Радионавигационные системы и устройства в судовождении
Радионавигационные

системы ближнего и дальнего действия
Радионавигационные системы наземного и космического базирования
Радиолокация активная и пассивная
Радиолокация ближнего и дальнего действия
Радиолокационный ответ и опознавание
Автоматическая идентификация
Комплексированные системы (телевизионные, инфракрасные, тепловые, ультразвуковые, дальномеры и обнаружители)
Системы управления судном и системы управления движением
Системы отображения информации и электронная картография

Слайд 3РАДАР (radar – radio detection and ranging – радиообнаружение и определение

расстояния) История возникновения РЛС

1895 – изобретение радио;
1897 – опыты по передаче, между крейсерами «Африка» и «Европа» крейсер «Лейтенант Ильин»;
1904 – патент Хюльсваера на обнаружитель металлических объектов;
1904 – изобретение лампы-диода;
1907 – изобретение лампы триода;
1922 – Тейлор и Юнг – исследование отражения радиоволн от кораблей;
1932 – Ощепков П.К. – использование импульсного излучения;
1934 – Иоффе А.Ф. (ЛФТИ) – радиообнаружитель самолетов;
1935 – Чернышов А.А. – двухантенный зенитный радиоискатель «Буря»;
1936 – радиоискатель «Стрела» самолеты 10-12 км, корабли 3-5 км, стаи птиц, волны;
1939 – импульсная РЛС «Редут» дальность 75-95 км;
1940 – РУС-2 (радиоулавливатель самолетов), «Редут-К» (корабельный), «Редут-41» - «Пегматит».


Слайд 4История возникновения РЛС
1945-47 - РЛС «Гюйс-М» испытана на т/х «Грибоедов» БМП;
1947-49

- РЛС «Зарница» на судах ДВМП;
1950 – РЛС «Нептун» испытание на Балтике;
1955 – РЛС «Створ» для МРХ;
1957 – РЛС «Дон» - государственные испытания;
1959 – РЛС «Донец-2» - государственные испытания;
1959 – РЛС «Миус» («Кивач-3»);
1961-65 – РЛС «Океан-М» - установлена на УПС «Проф.Рыбалтовский»;
1967 – полупроводниковые элементы, миниатюрный монтаж, печатный монтаж;
1972 – РЛС «Омега» («Грот»);
1973 – СНРЛС «Наяда»;
1982 – САРС «Океан-С»;

1960 – РЛС «Нептун» для СУДС в Одессе; БРЛС «Раскат» Невская губа, Жданов (Мариуполь), Мурманск, Ильичевск.

Разработка и внедрение РЛС: Р.Н.Черняев, В.И.Щеголев, В.И.Санников - ЦНИИМФ, Е.Я.Щеголев, Ю.И.Никитенко, А.В.Жерлаков, Т.Н.Ничипоренко, А.Е.Сазонов, Зимин Н.С., Сапегин В и др.


Слайд 5Назначение и использование РЛС
Назначение - Судовая (устанавливается на судах) навигационная РЛС

предназначена для обнаружения радиолокационных объектов, находящихся в пределах дальности радиолокационного обнаружения.
- Береговая РЛС (устанавливается на берегу) предназначена для обнаружения радиолокационных объектов, находящихся в пределах дальности ответственности СУДС.

На судне навигационная РЛС используется:
в условиях ограниченной видимости;
в условиях прибрежного плавания ( РЛС навигационный инструмент - точность определения угла 0.5 градуса и дистанции - 1 % от величины шкалы дальности);
в сложных навигационных условиях.

Слайд 6Судовые и береговые РЛС
Судовые РЛС
РЛС f = 9,41 ± 0,03

ГГц ; (λ0 =3,19 см); трехсантиметровые; X-band;
РЛС f = 3,05 ± 0,01 ГГц ; (λ0 =9,8 см); десятисантиметровые; S-band;
Береговые РЛС (БРЛС)
БРЛС, работающие на частотах, примыкающих к частоте 9,41 ГГц; трехсантиметровые; X-band;
БРЛС, работающие на частотах, примыкающих к частоте 3,05 ГГц; десятисантиметровые; S-band;
БРЛС, работающие на частоте f = 33,2 ГГц ; (λ =0,9 см); миллиметровые; K-band .

Слайд 7Принцип функционирования РЛС
Принцип зондирования
Электромагнитная СВЧ энергия вырабатывается передатчиком, последовательность работы

которого определяет синхронизатор, через антенный переключатель поступает в антенну, снабженную антенно-поворотным устройством, и излучается в эфир. Ответный эхо-сигнал через антенну и антенный переключатель попадает в приемник, где преобразуется и усиливается и поступает в индикаторное устройство. В индикаторном устройстве электрические сигналы выводятся в удобном для оператора наглядном виде, формируется дополнительная служебная информация производятся замеры и вычисления.

Слайд 8Основные узлы РЛС
Передатчик - подмодулятор, модулятор, магнетрон;
Приемник - супергетеродинный приемник с

амплитудным детектором с регулировкой усиления и логарифмическими усилителями в цепи приема эхо-сигнала, видеоусилитель, схема АПЧ и возможностью РПЧ, цепи МПВ;
Индикаторное устройство;
Антенна;
Антенно-поворотное устройство;
ПКИ – прибор контроля
излучения (отдельно) .

Слайд 9Особенности размещения на судне
Основной индикатор - в ходовой рубке;
Дополнительный индикатор –

ближе к штурманской;
Передатчик в специальном экранированном помещении (допускается в рубке);
У индикатора – диаграмма кругового обзора с указанием теневых секторов;
Индикатор первой РЛС к правому борту, второй к левому;
Индикатор должны наблюдать одновременно не менее двух операторов;
Одна РЛС – 3 см, вторая – любого (3 см, 10 см);
Антенны – наилучший обзор, возможность доступа для ремонта, высота не менее 1800 мм от палубы;
Волноводы – наименьшее кол-во изгибов;
Оттяжки мачт – разбиты на неравные куски от 2 до 6 метров, при невозможности заземлены;
Две и более антенн должны не создавать помех друг-другу.


Слайд 10Виды морских целей
Деление целей
по расположению в пространстве:
космические;
воздушные;
наземные;
надводные.
по происхождению:
естественные;
искуственные.
Морские цели (надводные и

воздушные):
суда, геологические платформы, морские буровые вышки;
средства навигационного обеспечения (буи, вехи, швартовые бочки и т.д.);
небольшие медленно перемещающиеся объекты (шлюпки, яхты, спасательные плоты, человек на воде и т.д.);
естественные препятствия (береговая черта, льды, айсберги);
воздушные цели над морской поверхностью (самолеты, вертолеты).
в зависимости от геометрических размеров и маневренности:
точечные;
протяженные;
неподвижные.

Слайд 11Отражающие свойства объектов
ЭПР уголкового отражателя (сторона 43 см) примерно 149

кв.м;
ЭПР катера высотой 4 м 75-250 кв.м;
ЭПР среднего судна высотой 4-6 метров 12000-30000 кв.м;
ЭПР крупного судна высотой 14-20 метров 30000-50000 кв.м;
ЭПР человека 0.8 кв.м.

Зависят от формы, ракурса, материала и т.д.
Оцениваются ЭПР – эффективная поверхность рассеивания электромагнитной энергии


Слайд 12Рефракция атмосферы
Стандартная
рефракция
Субрефракция


Слайд 13Рефракция атмосферы
Супер-рефракция
Сверхрефракция


Слайд 14Измерение дальности
Неподвижные кольца дальности (НКД) - грубая оценка дальности до цели.
Подвижное

кольцо дальности (ПКД) - точное измерение дальности до цели.
Электронный визир дальности (ЭВД) - измерение дальности ЭВМ.
Подвижный визир дальности (ПВД).

Слайд 15Измерение направлений
Механический визир отсчета направлений (МВН)
Электронный визир отсчета направлений (ЭВН)
Отсчет

от: отметки курса (ОК) - пеленг
от севера – курсовой угол

Слайд 16Ориентация изображений
«Курс- HEAD UP» - влияние рысканий курса судна
«Север -

NORTH UP» - согласование с гирокомпасом (ГК)
«Курс стабилизированный - COURSE UP».

Слайд 17Индикация движения
«ОД» (относительное движение) relative motion presentation

«ИД»

(истинное движение) true-motion presentation

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика